Содержание
Введение
Глава 1. Байт-уль-мал (Имущественная казна)
1.1 Источники прихода байт-уль-мал
1.2 Расходы байт-уль-мал
Глава 2. Ислам и налогообложение
2.1 Налогообложение и экономика
2.2 Проблемы налогово-бюджетной политики
2.3 Исламский налог
2.4 Различные виды доходов от государственной собственности
Заключение
Список литературы
Введение
В настоящей курсовой работе будет исследован вопрос, значение и понятие байт-уль-мал.
Байт-уль-мал – это сторона, несущая ответственность за все доходы и расходы общего богатства мусульман. Любое богатство мусульман, у которого не определился конкретный собственник, является правом байт-уль-мал, даже если определились соответствующие стороны. Потому что байт-уль-мал – это сторона, а не место. Также любое право, подлежащее расходованию в нуждах мусульман, является правом байт-уль-мал. Расход в этой направленности считается из расходов байт-уль-мал, равно расходовал ли он уже из казны или еще не расходовал. Поскольку доходы, поступившие к правителям мусульман и их провинциальным администраторам (валиям или уммалям), и расходы с их стороны считаются, что это богатство поступило в байт-уль-мал и расходовано со стороны байт-уль-мал.
Данная курсовая работа состоит из 2-х глав. В первой главе будет рассмотрены основные понятия и источники прихода байт-уль-мал и расходы байт-уль-мал и его значение. Вторая глава будет посвящена исламской системе налогообложения, месту налогообложения в экономике, проблемам налогово-бюджетной политики, исламского налога и различным видам доходов от государственной собственности.
байт уль мал исламский налог
Глава 1. Байт-уль-мал (Имущественная казна)
Под словом «Байт-уль-мал» подразумевается место, где хранятся имущественные приходы государства до тех пор, пока они не расходуются. Также имеется в виду сторона, несущая ответственность за все имущественные приходы и расходы, касающиеся мусульман. Нами принято (табанний), как уже говорилось, что валий назначается без полномочий над армией, када и финансами. На основе этого для всей армии имеется центральный отдел (амиру-ль-джихад). Для всего када (судопроизводство) имеется центральный отдел (къада). И так же для всей казны имеется центральный отдел – (Байт-уль-мал). Поэтому Байт-уль-мал является аппаратом, независимым от любого другого государственного аппарата, управляемым халифом, как и любой другой госаппарат. Кроме того, множества других доказательств, указывающих на то, что Байт-уль-мал был подвластен Посланнику Аллаха (с.а.с.), халифам или тем, кто был назначен ими. Посланник Аллаха (с.а.с.) иногда сам распоряжался казной, он собирал и раздавал средства, поступающие в казну. А иногда он назначал кого-либо вместо себя, так же поступали и праведные халифы после него. Посланник Аллаха (с.а.с.) собирал деньги, поступающие в казну, в мечети или в одной из комнат своих жен. Передает Бухарий от Анаса: «Пророку (с.а.с.) поступили средства с Бахрейна, он сказал:
"انثروه في المسجد..."
«Положите их в мечети...». Передает Бухарий от Акаба: «Однажды в Медине я совершал послеполуденный намаз позади Пророка (с.а.с), который после завершения намаза быстро поднялся и прошёл через ряды людей, (направляясь) к одной из комнат своих жён. ............