СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Концепция и сущность бизнеса
2. Построение бизнеса
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Корни бизнеса уходят в XIX век. В этот период возникли первые торговые дома и промышленные объекты предпринимательского типа. Кооперативное движение как одна из форм бизнеса в России зародилось в начале XIX века и приобрело массовый характер. К началу 1917 года в России в кооперативах участвовало уже более половины населения страны.
В период нэпа в 1925 году в промышленности действовало до 2 млн. мелких частных и кустарных предприятий. Нэп не только позволил ликвидировать дефицит, но и оказал общее оздоровляющее влияние на экономику. При ликвидации нэпа погибло и частнособственническое предпринимательство. Предпринимательство в качестве официально признанной деятельности все последующие годы у нас не допускалось. Кроме этого, направленная на получение прибыли или личного дохода частная инициатива строго пресекалась и являлась уголовно наказуемой[1].
Начиная с конца 80-х годов в СССР, а затем и в России происходило бурное развитие бизнеса.
1. КОНЦЕПЦИЯ И СУЩНОСТЬ БИЗНЕСА
В экономической литературе имеется несколько понятий термина «бизнес». Так, Алан Хоскинг, автор «Business studies» – одного из многих систематических изданий Холборнского колледжа (Лондон), дал следующее определение: «Бизнес – это деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по извлечению природных благ, производству или приобретению и продаже товаров или оказанию услуг в обмен на другие товары, услуги или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или организаций»[2]. Бизнес, как процесс, предполагает определенные функции: ведение финансов и учета, кадровое и материально-техническое обеспечение, производственную, маркетинг, научно-исследовательские и проектные работы.
Другие экономисты рассматривают бизнес как вид конкретной экономической деятельности, организованной в рамках определенной структуры, целью и результатом которой является получение дохода.
Любой бизнес, таким образом, имеет свою экономико-организационную форму в виде предприятия. Предприятие, стремясь выделиться на рынке из среды подобных, создает и регистрирует свои отличия в виде фирменного названия и атрибутов. Здесь понятие бизнеса шире: бизнес рассматривается не только, как процесс деятельности, но и как объект собственности, который можно продать, заложить, застраховать, завещать. В этом случае бизнес становится объектом сделки, товаром.
Бизнес – это совокупность деловых отношений предприимчивых людей в целях удовлетворения спроса потребителей и получение прибыли.
Прибыль – это деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия или от какого-нибудь рода деятельности. Договор о выполнении подобной деятельности – сделка. Те денежные (или материальные) средства, которые идут на обеспечение такой деятельности принято называть расходом, издержками или затратами. Под прибылью понимается положительная разница между доходом и расходом. Отрицательная разница называется убытком. Таким образом, предпринимательскую деятельность можно считать бизнесом, если она отвечает трем основным параметрам:
Результат такой деятельности всегда реальная прибыль.
Получение прибыли должно быть стабильным: бизнес – это продолжительная деятельность, а не однократная сделка.
Это законная деятельность: незаконное получение любого дохода не может считаться бизнесом.
Эта деятельность должна приносить пользу обществу или его элементам.
Сама идея бизнеса основана на создании добавленной стоимости, т.е. ............