МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра "Экономика и маркетинг"
Контрольная работа
по дисциплине:
"Сервисное обслуживание машиностроения"
Выполнил: студент гр. ЭЗ-6715 Голубева Е.В.
Проверил: доцент Васильева О.Е.
Курган, 2010
Содержание
Введение
Концепция полной стоимости владения промышленной продукцией
Задача
Методические указания к решению задачи
Заключение
Список литературы
Введение Современное промышленное производство основано на применении сложных, наукоемких вдов машинных комплексов, отличающихся высокой степенью оснащенности энергетикой, электроникой, автоматизированными системами управления и связанных с использованием новейших достижений научно-технического прогресса, что повышает интерес не только к сфере производства оборудования, но и к сфере ее эксплуатации и сервисному обслуживанию. Уровень эксплуатации и сервисного обслуживания промышленного оборудования повышает его конкурентоспособность и оказывает значительное влияние на эффективность использования оборудования.
Отечественные машиностроители теряют позиции на рынке. Скоро невысокое качество продукции и услуг невозможно будет компенсировать низкими ценами. Потребитель желает получать качественный сервис, а заводы все реже могут его обеспечивать.
Для большинства отечественных машиностроительных предприятий грамотно организованное послепродажное обслуживание собственной продукции - непозволительная роскошь. Лишь немногие предприятия осознали, что развитый сервис может стать для них одним из ключевых конкурентных преимуществ перед отечественными и зарубежными производителями. Еще меньше компаний смогли наладить такой сервис.
Дело в том, что организация качественного сервиса требует серьезных инвестиций, а большинство отечественных заводов не могут похвастаться наличием свободных денежных средств.
В целом в структуре доходов маш. предприятий доля сервисных услуг, по разным оценкам, колеблется сейчас от 5 до 25%. Это несравнимо с показателями западных производителей.
Специалисты прогнозируют, что в обозримом будущем структура рынка изменится. Часть независимых компаний вольется в состав заводов-изготовителей или потребителей маш. продукции, часть - обрастет собственным сертифицированным производством. Наблюдаемая сейчас тенденция - когда машиностроители, с одной стороны, и потребители их продукции - с другой, концентрируются на ключевых направлениях своего бизнеса - стимулирует появление новых независимых сервисных компаний. В результате все больше составляющих производственного процесса, а также обеспечивающих функций (в том числе и сервиса) будет выводиться на аутсорсинг.
Существенным препятствием для развития фирменного сервиса стало широкое распространение контрафактной продукции. Потребители запчастей нередко соблазняются дешевизной контрафакта, недооценивая сопутствующие риски.
Машиностроителям, выстроившим в свое время хорошие схемы сервисных взаимоотношений с военными клиентами, не удается конвертировать этот опыт в гражданское машиностроение. ............