ФИЛИАЛ ВОЛГО-ВЯТСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
В Г.ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН
РЕФЕРАТ
По дисциплине «Концепции современного естествознания»
на тему:
Концепция познаваемости природы (ее истоки и современное содержание)
Выполнил студент 2 курса гр. 09-Г-22
Подпись студента _________ Козлова Ольга Валериевна
Проверил
профессор _________ Чучкалов И.А
Работа сдана __________ проверена __________
ЧЕБОКСАРЫ 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Природа, её изучение, познание
2. Этапы познания природы
2.1 Первый - «натурфилософский»
2.2 Второй – аналитический
2.3 Третий – синтетический
2.4 Четвёртый – интегральный
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Целью работы является изучение и познание природы, этапы познание природы.
На первых этапах исторического развития человеческой цивилизации, потребность в познании мира, в той или иной мере, удовлетворялась в мифологических и религиозных объяснениях природы. Однако зачатки научного знания, накапливавшиеся вначале в рамках магии, со временем стали требовать своего дополнения в научной картине мира и в своём объяснении с точки зрения научного мировоззрения.
Первоначально знания передавались по принципу наследственного профессионализма, т. е от старшего к младшему, (это служители культов в Древнем Египте, Индии, Шумере, Вавилоне, Китае и т.д.). Древние цивилизации дали миру множество конкретных знаний о природе, но им не были свойственны, ни фундаментальность, ни теоретичность. Не соответствуют древние знания критериям научности и рациональности, предпочтение отдавалось интуиции и сверхчувственному познанию, преобладали догадки и умозрительные выводы. Знания были рецептурными - набором алгоритмов и правил для решения отдельных задач, отсутствовала система доказательств и выведения общих законов. Таким образом, можно сказать, что на Древнем Востоке отсутствовала подлинная наука в современном понимании этого термина, тем не менее, знания были накоплены значительные, и их необходимо учесть в качестве исходных для формирования научного познания.
Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений, поэтому в данной работе рассматриваются изучение и познание природы, этапы познание природы.
При выполнении работы использовались учебники и учебные пособия по концепциям современного естествознания.
1. Природа, её изучение, познание Природа выступает перед нами как единое целое. Это единство не раскрывается ни одной частной наукой, ни всей их совокупностью. Понятие природы трактуется по-разному. В самом широком смысле под природой понимается всё сущее, весь мир в многообразии его форм. Природа в этом значении стоит в одном ряду с понятиями материи, Вселенной. Наиболее употребительно толкование понятия «природа» как совокупности естественных условий существования человеческого общества. В данной трактовке характеризуются место и роль природы в системе исторически меняющегося отношения к ней человека и общества. В более узком смысле под природой понимают объект науки, а точнее - совокупный объект естествознания. ............