Содержание
Введение
1. Виды кооперативов и их общие признаки
2. Современные кооперативные ценности
3. Современные кооперативные принципы
4. Реализация кооперативных ценностей и принципов в социально-экономической деятельности потребительской кооперации
Заключение
Список используемых источников
Введение
Термин кооперация (лат. сooperatio - сотрудничество) обозначает одну из форм организации производства, основанную на групповой собственности ее членов и их заинтересованности в удовлетворении своих социальных, экономических и культурных потребностей.
Кооперация как особое социальное и экономическое движение возникло более двухсот лет назад. К настоящему времени она превратилось в один из существенных факторов социально – экономического и культурного развития во многих государствах.
По данным МКА, кооперативный сектор существует в ста странах мира, индивидуальными членами кооперативов различных видов является более 760 мил. человек. Важным фактором успеха кооперации является глубоко разработанные теоретические основы ее деятельности, а также богатый исторический опыт.
Научные основы кооперативного движения и кооперативной формы хозяйствования создавались и развивались многими поколениями ученых и кооператоров-практиков в нашей стране и за рубежом.
Большой вклад в разработку теории и организационных принципов кооперации внесли ученые и кооперативные деятели XIX-XX веков A. Анцыферов, Л. Блан, А. Евдокимов, И. Емельянов, Ш. Жид, Н.Калачев У. Кинг, Н. Кондратьев, Ф. Лассаль, Р. Оуэн, К. Пажитов, В.Садовский Ш. Фурье, А. Чаянов, А. Челинцев, Г. Шульце-Деличи др.
На современном этапе основные принципы и подходы к решению проблем становления и развития системы потребительской кооперации в России изложены в работах: В. Арефьева, В. Боева, К. Вахитова, В.Ермакова, B. Каширина, И. Корякова, А.Крашенинникова, А.П Макаренко, О. Сагайдачной, М.Сероштан, Д.Б. Сахарова, Л. Тепловой, А. Ткача, Н. Фигуровской, Л.Е Уколова.
Целью данной курсовой работы является подробное изучение кооперативных принципов и ценностей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
· изучить виды кооперативов и их общие признаки;
· выявить суть и значение для деятельности кооперации их ценностей и классических принципов;
· рассмотреть взаимосвязь принципов и ценностей между собой и как они реализуются в социально-экономической деятельности потребительской кооперации.
Так как любая форма объединения людей, в том числе кооперации не может обходиться без определенного комплекса идейных установок. Они находят свое концентрированное выражение в конкретных ценностях и принципах.
В данной курсовой работе будут рассматриваться такие вопросы как:
1. Виды кооперативов и их общие признаки.
2.Современные кооперативные ценности.
3. Современные кооперативные принципы.
4. Реализация кооперативных ценностей и принципов в социально-экономической деятельности потребительской кооперации.
Структура работы. Курсовая работа состоит из четырех пунктов. В первом пункте мы рассматриваем виды кооперативов, и какие общие признаки их объединяют. ............