Часть полного текста документа:Королева плакучей ивы и стихов "В соединении русской женщины с китайской живописью усматриваю великое знамение, возвещающее вызов Западу." Олег Арин, публицист Накануне открытия в Международном Центре-Музее имени Н.К. Рериха выставки художницы Ван Люши хотелось бы рассказать об удивительной истории этого удивительного человека. История, с которой вы познакомитесь ниже, еще раз доказывает, что нет проторенных путей в искусстве - у каждого он свой. "Я не смогла бы никогда рисовать в китайской манере (по-китайски), зная наперед хоть немного об этом. Это похоже на прыжок с берега в реку, когда расстояние до воды все время увеличивается, а не сокращается. Летишь в реку, а падаешь в бездну, в бесконечность. А будучи вообще не знакомой с теорией цвета, начать с труднейшего дела - китайской живописи - это просто покушение на искусство. Но странная история привела меня к этому. Я получила хорошее образование и была хорошей пианисткой. Живя в Канаде, я давала уроки фортепьяно. Случайно или нет, но все мои студенты были китайцами (есть у китайских детей такая особенность - они хотят учиться). На стенах в доме одного из них я увидела китайские свитки... Это абсолютно похоже на любовь". Китайская живопись - 2000 лет поиска лаконичной формы, выражающей суть идеи. Строгие каноны и правила, передающиеся из поколения в поколение, традиционные тушь, кисти, рисовая бумага или шелк и одновременно то, что очень трудно выразить словами. Это личное и свое - душа человека. Картины Ван Люши - необычное явление. Сложнейшую китайскую философию передает человек другой культуры, и к тому же женщина, что для китайской живописи совсем не характерно. Знания и индивидуальный почерк Ван Люши не были получены на специальных курсах ни в России, ни в Канаде, ни в Китае, они - результат собственных поисков. "Постепенно я стала понимать природу линий, туши и красок, символику. Реалистическая китайская живопись уже больше не казалась мне только красивым и элегантным исполнением предметов, а превращалась в изображение как бы формулы этого предмета с внутренним динамизмом. Загадок становилось все больше и больше. Трехмерное пространство и перспектива, к чему привык мой европейский взгляд, разбивались вдребезги об изломы линий на картинах китайских ландшафтов", - пишет Ван Люши. Выставки картин Ван Люши всегда привлекают много интереснейших людей, среди которых художники, поэты, ученые, космонавты, дипломаты, преподаватели. Надо сказать, что для всех посетителей выставок картины Ван Люши - приятный сюрприз. Ценители китайской живописи получают истинное наслаждение от созерцания произведений Ван Люши Помимо классических ("Бамбук", "Восточное дуновение", "Самые ранние цветы") кисти Ван Люши принадлежат работы в стиле так называемого китайского импрессионизма ("Ужин", "Опасная игра", "Бесконечный дождь") и экспрессионизма ("Любовь", "Иллюзия"), а также в стиле европейского импрессионизма ("Портрет дочери", "Арин"). О себе и своих картинах Ван Люши говорит так: "В китайской живописи есть то, чего нет в другой живописи - естественность. Нет монстров и циклопов. Я люблю эту философию. Можно нарисовать лепесток, а не целое дерево. И сказать этим неизмеримо много. ............ |