МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»
ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
КОРПОРАТИВНЫЕ СМИ, РАСПРОСТРАНЯЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ Г.О. ТОЛЬЯТТИ КАК ИНСТРУМЕНТ
СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Специальность
студентки группы СО - 51030602.65
гуманитарного факультета
«Связи с общественностью»
Ивановой Ксении Сергеевны
Научный руководитель
к.и.н., профессор
Рашевский А.А.
Тольятти 2011г.
Введение
Деятельность по связям с общественностью представляет собой взаимодействие компании с ее аудиторией, будь то узкий сегмент или общество в целом. В качестве канала подобного взаимодействия чаще всего выступают средства массовой информации, поэтому компании охотно идут на сотрудничество с различными СМИ, но не всегда публикации дают эффект, так как копания не может контролировать контент публикации и реализацию продукции СМИ. Это приводит к выводу о необходимости любой организации независимо от сферы ее деятельности создавать и активно использовать такой канал коммуникации как корпоративное издание.
Корпоративные СМИ – это чрезвычайно выгодный, необходимый и надежный инструмент самопозицинирования и построения имиджа компании. Владея «читаемым» источником информации, организация может влиять и формировать лояльное отношение целевой аудитории, которая в свою очередь может вызвать резонанс на реализацию компанией различного рода деятельности, снижая тем самым капиталовложения в другие каналы коммуникации.
Корпоративные СМИ в России имеют достаточно давнюю историю - еще в советские годы на крупных предприятиях существовали свои газеты, а в более позднее время и радиостанции, и внутренние телепрограммы. В ряде случаев, когда завод являлся градообразующим предприятием, его газета могла брать на себя функции городского или районного издания. Современная же история развития корпоративных СМИ начинается в 90-х годах прошлого века. Чаще всего это были печатные издания (от новостных бюллетеней до корпоративных журналов). Теперь во главу угла ставятся интересы компании, издания лишаются идеологической нагрузки, становятся более функциональными. Если изначально создание корпоративного издания преследовало цель - управления персоналом внутри компании, то затем его функции расширились. Сегодня издание данного типа может выступать в качестве рекламно-информационного носителя, поддерживающего плодотворный интерактивный диалог между компанией и ее партнерами.
Изучение корпоративных изданий: контента, дизайна и его информационного политики сегодня чрезвычайно актуально, потому что потребность в изданиях, качественно выполненных с технической и коммуникационной точек зрения, постоянно растет. Многие руководители понимают важность наличия данного информационного ресурса, но не понимают его функционального назначения. Данная работа призвана обобщить информацию о корпоративных изданиях, распространяемых на территории г.о. Тольятти, выявив специфику изданий крупных российских сетей и локальных компаний.
Объектом исследования в дипломной работе являются корпоративные издания. ............