Часть полного текста документа:Корпоративный Штирлиц Юрий Семенов Master of business administration, усердный работник, примерный семьянин... Наш собеседник вполне мог бы быть образцово-показательным "белым воротничком", усердно трудящимся во имя процветания родной корпорации. Если бы не одно "но". Его вторая профессия - корпоративный шпион. От редакции. Самый ценный товар - это информация. На что только не идут бизнесмены, чтобы получить сведения о конкуренте, - и корпоративный мусор изучают, и сотрудников подкупают, могут даже кражу со взломом устроить. Высший пилотаж - обзавестись собственным агентом влияния в конкурирующей фирме. Такие "разведчики" на вес золота. Они не устраивают диверсий, не крадут документов - они влияют на решения. Хотя при необходимости и подскажут "своим", через кого легче получить требуемые сведения, кого "подвербовать" на саботаж... Откровения такого корпоративного Штирлица мы и публикуем. Конечно, рассказ может показаться несколько "героизированным" и "романтизированным". Но не судите нашего героя строго: после долгих лет двойной жизни в душе накопилось столько, что ему просто необходимо высказаться, поделиться наболевшим, а может быть, и оправдаться... Начало начал Честно говоря, "шпионские игры" меня никогда не привлекали. По крайней мере, стать разведчиком я в детстве не мечтал. Окончил экономический факультет МГУ с отличием и устроился ассистентом в одну из аудиторских компаний тогда еще "большой шестерки". Первое время работа казалась интересной, но через несколько месяцев я заскучал: профессия аудитора - не для меня. И я начал задумываться о дальнейшем пути. Стало ясно: чтобы сделать по-настоящему успешную карьеру, весьма желательно (и даже необходимо) пройти учебу и стажировку в США или Европе. После этого вырисовывалась возможность получить должность, на которую обычно назначали экспата. Однако денег на западную бизнес-школу у меня тогда не было (и думаю, не было бы еще долго). Но тут появились они... Мне позвонили из хедхантингового агентства (названия которого я не слышал ни до, ни после) и попросили о встрече. В беседе выяснилось следующее: мне предлагают подписать контракт о партнерстве (пожизненный!) с неким "маркетинговым" агентством, занимающимся "мониторингом корпоративной информации". Если отбросить лишние слова, суть такова: "добрые дяди" гарантируют мне успешную карьеру. То есть фактически всю дальнейшую жизнь способствуют моему профессиональному росту, постоянному продвижению к высшим ступеням иерархии в крупнейших корпорациях. За это, со своей стороны, я обязуюсь снабжать их информацией о деятельности компаний, в которых буду работать... В случае моего согласия новые партнеры собирались немедленно начать реальное сотрудничество, оплатив мою учебу в одной из лучших американских бизнес-школ. Раздумывал я недолго. "Контракт с дьяволом" был подписан. На кого я работаю? То, с чем я столкнулся, хорошо известно на старом добром "загнивающем" Западе, где уже давно существуют агентства, занимающиеся корпоративным шпионажем в пользу своих клиентов. Не промышленным, а именно корпоративным - мои собеседники подчеркнули этот нюанс на первой встрече. Их интересуют не научные изыскания и инженерные технологии, а маркетинговые планы, управленческие решения, финансовое состояние компаний и прочее. Бизнес агентства корпоративной разведки (АКР) построен следующим образом. ............ |