Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский государственный педагогический университет»
Институт специального образования
Кафедра психопатологии и логопедии
Коррекция нарушений Системной лексики
у младших школьников с нарушением интеллекта
(на примере тем «Овощи, фрукты»)
Выпускная квалификационная работа
по специальности 050715 «Логопедия»
Выполнила студентка V курса,
2 группы заочного отделения
Корочкина Татьяна Михайловна
Научный руководитель:
Свинина Н.А., к.п.н., доцент, зав. кафедрой
Выпускная квалификационная работа
допущена к защите
зав.кафедрой психопатологии и логопедии
_________________________________
к.п.н., доцент Свинина Н.А.
«Рекомендую к защите»
_________________________
(подпись научного руководителя)
«_____»_________________200__г.
Екатеринбург – 2008
Содержание
Введение
Глава I. Обзор литературы по развитию словарного запаса младших школьников с нарушением интеллекта
1.1. Развитие лексики у младших школьников с нормальным речевым развитием и сохранным интеллектом
1.2. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с нарушением интеллекта
1.3. Особенности лексического запаса младших школьников с нарушением интеллекта
Глава II. Изучение уровня сформированности словарного
запаса младших школьников с нарушением интеллекта
2.1 Организация и методика изучения словарного запаса младших школьников с нарушением интеллекта
2.2 Анализ результатов обследования словарного запаса младших школьников с нарушением интеллекта
Глава III. Логопедическая работа по развитию словарного запаса младшего школьника с нарушением интеллекта
3.1 Содержание логопедической работы по формированию системной лексики на примере тем «Овощи, фрукты»
3.2 Контрольный эксперимент и его анализ
Заключение ……………………………………………………………………
Список литературы …………………………………………………………
Приложение ……………………………………………………………………
Введение
Актуальность исследования. Формирование и совершенствование речи школьников (нормально развивающихся и с различными отклонениями в развитии) было и остаётся одной из перспективных психолого-педагогических проблем. В современных условиях, когда углубляется процесс гуманизации образования, усиливается ориентация на личность ученика, имеющего проблемы в развитии интеллекта, все более важная роль в становлении языковой личности ребенка принадлежит его активному словарному запасу.
Слово имеет фундаментальное значение и занимает центральное место в формировании человеческого сознания (А.Р.Лурия ) Психологами, педагогами, лингвистами проведено значительное количество исследований, посвященных изучению различных параметров речевой деятельности учащихся разных видов школ и разного возраста, с целью обновления методических приемов, совершенствования всех сторон их речи.
Речь как "канал развития интеллекта" (Н.И.Жинкин) будет действовать лишь при наличии материала - слов различной семантико-грамматической природы. ............