Часть полного текста документа:Содержание: Введение 1. Религия в Древнем Египте. а) Представление о сотворении мира. б) Пантеон богов. в) Души египтянина. г) Заупокойный культ. Книга мертвых. 2. Черты правовой системы. 3. Архитектура. а) Храмовые сооружения. б) Пирамиды. 4. Изобразительное искусство. 5. Язык. Письменность. Литература. Введение Приблизительно 5 тыс. лет назад на территории современного Египта сложилось единое государство, ставшее важным элементом древнеегипетской цивилизации, которая просуществовала 3 тысячелетия, т.е. дольше, чем вавилонская или шумеро-аккадская. Здесь, как и во всякой другой цивилизационной культуре, были свои периоды подъема, благоденствия, затем слома и упадка, а также редкие периоды социальных потрясений. Еще одной важной особенностью египетской цивилизации явилось то, что она была детищем одного этноса. В Древнем Египте объединенные хаттские племена сложились в могучий этнос и создали разветвленную социальную систему. Там были фараоны и советники, князья номов и воины, жрецы и писцы, торговцы, земледельцы и нищие батраки. Система усложнялась по мере столкновений с иноземцами. Завоевания в Нубии и Сирии производили профессиональные войска, договоры с Вавилоном (и хеттами) заключали опытные дипломаты, а каналы и дворцы строили специалисты-инженеры, обучавшиеся с детства. Разветвленная система пережила вторжения гиксосов и возродилась обновленной мощью. Древний Египет - первая древневосточная цивилизация, ставшая после веков забвения известной европейцам. Существенный фактор развития древнеегипетской цивилизации составляли природные условия. Грандиозный контраст между пустыней, лишенной жизни, и цветущим оазисом, которым страна обязаны Нилу, может многое объяснить в миро представлении древнего египтянина. Почва в долине Нила очень плодородна, и там издавна собирали два урожая в год. Однако такой достаток локализовался лишь на территории по течению Нила, составляющей 3,5% территории всего Египта, остальная же территория представляет собой бесплодную пустыню. В долине Нила и сейчас проживает 99,5% населения. Примерно такое же соотношение было и в эпоху фараонов - недаром египтяне называли свою страну "даром Нила". Природные условия способствовали изоляции страны, что в свою очередь обусловило особенности картины мира древнего египтянина, в частности, характерный для него феномен этноцентризма (в древнеегипетском языке слово "люди" означает только "египтяне"). 1.Религия в Древнем Египте Представление о сотворении мира. Разные теологические центры Древнего Египта, крупнейшими среди которых были города Гелиополь, Мемфис, Гермополь и Фивы, выдвигали каждый свою космологическую версию, обьявляя своего главного бога творцом мира, а всех наиболее популярных в стране богов-созданными им или ведущими от него происхождение. Общей для всех концепцией является только идея об изначалином Хаосе. Локальные божества-покровители городов или номов-считались творцами мира только в пределах своих культовых центров: каждый из таких богов обычно отожествлялся с каким-либо богом, почитаемым во всой стране. Глиопольская космогония. Политическим центром государства Гелиополь никогда не был, однако с эпохи Старого царства и вплоть доконца Позднего периода город не утрачивал значения важнейшего теологического центра и главного культового центра солярных богов. ............ |