Часть полного текста документа:Креатив информационных поводов Когда вашей компании абсолютно нечего сообщить СМИ и информационным агентствам, не теряйте времени, пытаясь пропихнуть безнадежные пресс-релизы или устроить дорогую пресс-конференцию не о чем. Ниже вы найдете несколько советов о том, как более эффективно использовать ваше время и бюджет клиента в период информационного затишья. Они помогут создать условия для паблисити буквально из воздуха. Создайте рейтинг СМИ обожают рейтинги, листинги и индексы. "10 рекламных роликов, которые не будут показаны в Америке", "10 нетрадиционных рекламных кампаний", "10 людей, которые изменили маркетинг" - такими заголовками пестрят новогодние выпуски журнала Advertising Age. А всемирно известные рейтинги журналов Fortune и Forbes - это в первую очередь паблисити для них самих, а потом уже для всех тех компаний, которые упоминаются в списке самых богатых, эффективных и привлекательных. Создатели некоторых рейтингов умудрились сделать себе неплохое имя благодаря собственной фантазии и изобретательности. К ним можно отнести "Список самых плохо одетых знаменитостей" (Worst Dressed List) от Мистера Блэквела и "Самые скучные люди года" от Алана Карубы. Вот уже 20 лет Алан Каруба возглавляет созданный им Институт Скуки (The Boring Institute). Институт был создан в 1984 году, чтобы заниматься связями со СМИ. Постепенно основной сферой деятельности института стала исследовательская работа - изучение социальной роли скуки. В 2002 году ежегодные массовые и медиа-акции этого института были проведены в последний раз. Теперь Алан Каруба занимается только консалтингом исследовательской работой и ...раз в год выпускает рейтинг самых скучных людей, полюбившийся не только в Америке, но и во всем мире. Лучшие, худшие, самые успешные, самые провальные - как бы там ни было, рейтинги, как и сплетни, хорошо развевают скуку, хотя и выглядят при этом респектабельно. И это свойство с лихвой компенсирует отсутствие новостной составляющей. Кроме того, рейтинги развлекают, и поэтому хорошо продуманный рейтинг может приглянуться редакторам, стремящимся сбалансировать не всегда радостный информационный ряд обычного рабочего дня. С точки зрения методики создания, рейтинги можно разделить на простые и сложные. Последние требуют значительного времени на подготовку, сбор материала и подсчеты. Но все эти затраты окупаются не только благодаря паблисити. Ведь, такой рейтинг - это еще и экспертное исследование рынка. Простые рейтинги, как например список Мистера Блэквелла, не требуют никакой методической базы. Их успех зависит только от вкуса, чувства юмора и меры их составителя. В зарубежной практики слово рейтинг к таким продуктам не применяется, ведь строго говоря это листинг, от английского слова list - список. В качестве интересного и нетрудоемкого варианта можно посоветовать организацию Зала славы. Вряд ли можно придумать что-то более простое, чем собрать в одну группу лучших представителей вашей индустрии и организовать "музей". Ведь благодаря развитию современных технологий Вам даже не нужны мраморные дворцы с хрустальными люстрами для демонстрации ваших экспонатов. Достаточно создать оригинальный вэб-сайт и выпустить пресс-релиз. Создание залов слав - пожалуй, один из любимых ходов американских компаний. ............ |