MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> История -> Кто разрушил сталинизм?

Название:Кто разрушил сталинизм?
Просмотров:53
Раздел:История
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Кто разрушил сталинизм? Начиная тему сталинизма и его разрушения, необходимо, в первую очередь, обозначить, что такое сталинизм, что он из себя представляет. Сталинизм – это совокупность взглядов и определе

Часть полного текста документа:

Кто разрушил сталинизм?

Начиная тему сталинизма и его разрушения, необходимо, в первую очередь, обозначить, что такое сталинизм, что он из себя представляет.

Сталинизм – это совокупность взглядов и определенных действий И. В. Сталина, его окружения, господствовавших в советском обществе в период с 1920 года до 1953 года. Но все же после смерти Сталина в 1953 году сталинизм еще продолжал некоторое время существовать.

В результате политики сталинизма в СССР были разрушены экономика, общество, оно было превращено в эксплуатируемую и угнетаемую безликую массу людей.

Сталинизм выдавался за ранее созданный марксизм – ленинизм, однако, он совсем не являлся им.

Сталинизм - это совсем не вид социалистического строительства, возникший и реализованный в Советском Союзе, за который он выдавался. Это интернациональный способ модернизации страны, основанный на насилии, жестокости, агрессии.

Итак, И.В. Сталин, продолжая дело В.И. Ленина, боялся в своем окружении тех людей, которые могли быть опасны для него, которые могли занять его место. Но и его самого практически все боялись, т.к. он был ощутимой угрозой любому из его окружения. Во все время правления Сталина власть в стране в основном была сосредоточена лично в его руках, а не в каких-либо структурных подразделениях аппарата власти.

В СССР к началу 1950 года было 5,5 млн. заключенных, существовало около 140 особых лагерей МВД.

Смерть Сталина дала волю силам, которые начали вести усиленную борьбу за власть в СССР. Интересно то, что абсолютно никого не занимала и не интересовала жизнь, судьба народа. Всем нужно было только одно - власть над людскими и материальными ресурсами страны.

Если говорить конкретно, то после смерти Сталина борьба за власть велась между тремя основными историческими фигурами. Ими были Хрущев, Берия, Маленков. Взгляды всех троих на дальнейшее развитие страны были различны.

После смерти Сталина начался процесс «дестанилизации», разрушения «культа личности», сталинизма.

В это время во главе КПСС стал Президиум ЦК. В него вошли ближайшие соратники и помощники вождя. Среди них были Маленков, Берия, Хрущев, Булганин, Каганович, Молотов, Ворошилов, Микоян, Первухин, Сабуров. Маленков стал Председателем Совета Министров, а Берия, Молотов, Булганин и Каганович были назначены его заместителями.

Ворошилов стал Председателем Президиума Верховного Совета СССР. Берия - министром внутренних дел, Молотов - министр иностранных дел, а Булганин - министр обороны. Маршалы Советского Союза Жуков и Василевский были назначены его заместителями, т.к. этих людей уважал весь народ СССР и его Вооруженные Силы. А это уважение было очень важно в нестабильной ситуации, сложившейся тогда в стране.

Необходимо заметить, что именно Берия с Маленковым выступили против «культа личности» Сталина. Они предприняли первые шаги по первому смягчению репрессивной системы.

4 апреля 1953 года Берия объявил большую амнистию, сказав, что «враги народа» невиновны. Это произвело огромное впечатление, Берия получил популярность. Одновременно с «антикультовыми» мерами весной 1953 г. были сделаны первые шаги по борьбе со «злоупотреблениями прошлых лет», которые велись под флагом «восстановления социалистической законности». ............







Похожие работы:

Название:Свободное воспитание есть содействие саморазвитию и формированию творческой личности-индивидуальности
Просмотров:650
Описание: К.Н.Вентцель Мне предстоит довольно нелёгкая задача ввиду отведенного для доклада довольно незначительного времени обрисовать кратко, в общих чертах, так называемую систему «свободного воспитания». Я не без умы

Название:Воспитание и развитие личности
Просмотров:552
Описание: Контрольная работа по дисциплине "Основы психологии и педагогики" Тема: "Воспитание и развитие личности" Содержание Введение 1. Обучение как целенаправленны

Название:Концепция личности в философии В.С. Соловьева, П.А. Флоренского и Л.П. Карсавина
Просмотров:398
Описание: Томский Государственный Университет Философский факультет Кафедра истории философии и логикиРеферат Концепция личности в философии В.С. Соловьева, П.А. Флоренского и Л.П. Карсавина Выполнила Студе

Название:Влияние психолого-педагогических особенностей личности тренера на результативность спортсмена (на примере футбола)
Просмотров:562
Описание: Министерство образования и науки РФ ГОУ ВПО Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого Курсовая работа «Влияние психолого-педагогических особенностей

Название:Роль мотивации достижения в развитиии личности
Просмотров:334
Описание: Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Иркутский государственный университет ГОУ ВПО «ИГУ» Факультет психологии

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru