Часть полного текста документа:Культ энергии оргазма Томас Клири, Сартаз Азиз Сексология - одна из наиболее традиционных наук даосизма, затрагивающая как физические, так и психологические аспекты сексуальности. Существует огромное множество даосских интерпретаций секса, которые, однако, можно свести к четырем основным моментам: деторождение, здоровье, счастье, долголетие. В некоторых даосских школах, как и в тантре индуизма, делается акцент на магических или мистических эффектах, связанных с сексуальной йогой. У этой науки чрезвычайно глубокие и древние корни. Дошедшие до нас китайские книги как минимум на 500 лет старше "Камасутры". Некоторые тексты, по-видимому, представляли собой диалоги между Хуан-ди (то есть богиней Земли или Желтым Императором) и его (ее) учителями секса. Показательно, что учителями в данном случае являются женщины, имена которых (что характерно для всех мифологических имен) имеют несколько уровней значений: Чистая Дева, или Стихийная Женщина, и Темная Дева, или Таинственная Женщина 1. В патриархальной традиции считается, что эти женщины научили Желтого Императора заниматься любовью без семяизвержения. Заметим, что это умение является очень важным пунктом даосской сексуальной йоги, так как один мужчина оказывается способным полностью удовлетворять одну или нескольких женщин сразу При этом мужчина и сам получал полноценное сексуальное ощущение, так как его экстатическое возбуждение охватывает весь оргазм. Легенда сообщает, что Желтый Император, освоив эту науку, в одну ночь сумел сделать женщинами более тысячи девушек. При этом он не растратил свое семя, а, напротив, приобрел здоровье и долголетие. Эта весьма экстравагантная и, кстати, очень популярная история из даосского наследия содержит некоторые очень важные элементы. Такого рода истории иллюстрируют один принцип даосской сексологии, как теоретической, так и практической, - удержание семени. -------------------------- 1 Эти тексты опубликованы в книге "Антология даосской философии". М., 1994 (ред.). Идея такого рода могла возникнуть в контексте проблемы ограничения деторождения в семьях могущественных и полигамных мужчин. Исторические и легендарные источники согласно свидетельствуют, что китайские вельможи держали в своих сералях сотни и тысячи наложниц, что считалось одним из показателей материальной и военной мощи. Известная история о Хуан-ди и тысяче девственниц была, похоже, метафорическим выражением существующего обычая. Естественным результатом мужской половой гиперактивности бывает хроническое семяизвержение и прогрессирующее бесплодие. Если число сексуальных партнеров исчисляется сотнями и тысячами, угроза импотенции и бесплодия возрастает. О том, что такая угроза была реальностью для многих богатых полигамных китайцев, говорит факт популярности афродизиаков в этой стране. Для людей знатных и могущественных супружеские отношения были одновременно политическими. Необходимость удовлетворять своих жен и производить наследников была мало связана с проблемой личного сексуального наслаждения. Веками люди такого статуса разрушали здоровье афродизиаками и препаратами против старения. Известно, что афродизиаки весьма дорогостоящи и при этом вредны для здоровья, и потому даосская сексуальная практика (предполагающая отказ от семяизвержения или его задержку у мужчин и многократные оргазмы у женщин) могла выступать как безопасное, нетоксичное средство сохранения потенции и особенно предупреждения бесплодия у мужчин. Неофиты даосизма и всякого рода интересующиеся его техниками обычно обращают внимание совсем на другое, например на чисто физические или ментальные эффекты практики. Кроме проблемы деторождения и терапевтического поддержания здоровья, у сексологии (или "искусства брачных покоев") есть другая, чрезвычайно важная забота - супружеское общение. ............ |