Содержание
Введение. 3
1. История культуры ацтеков. 6
2. Шедевры искусства ацтеков. 9
2.1 Пирамиды Майя. 9
2.2 Ацтекские изделия из перьев. 9
2.3 Изделия из золота и серебра и гончарное искусство инков. 10
Заключение. 14
Список литературы.. 15
Введение В ацтекском мире существовала особая группа интеллектуалов, создавших утонченные метафоры, поэмы и хранивших древние традиции. Они назывались "знатоками вещей" - тламатинами.
Достижение тламатинов состояло в том, что они смогли противопоставить жестокому воинскому, мистико-военному способу служения богам свой собственный путь: постижение сокровенной части небес через создание возвышенных поэм и эстетических работ.
Тламатинами могли быть и живописцы, скульпторы, создающие образы, и философ, поднимающийся духом к небесной вершине, и музыканты, слышащие мелодии небесных сфер, и астрологи, знающие пути богов, - все те, кто ищет истину во Вселенной.
Среди тламатинов особо выделялись Ашайа Кацин-Ицкоатль (1468-1481) - шестой правитель Теночтитлана и Монтесумо Л Шокойцин (тлакатекутли времен Конкисты).
Ацтеки создали зрелую литературу. Главную роль в литературе ацтеков играла проза. Она религиозна, в ней слабо выражена индивидуальная психология автора, практически отсутствует любовная тема.
Наиболее распространенным из жанров была историческая проза: записи о странствиях мифических предков, встречах и перечисление пройденных мест, в которых реальность переплеталась с мифами. Большой популярностью пользовались эпические произведения: эпос о происхождении индейцев, мировых эрах, потопах и о Кетцалькоатле.
Разновидностью прозы были дидактические трактаты. Они представляли собой назидания старцев и обобщали опыт ацтеков в самых различных областях жизни. В этих текстах сильны нравственные критерии и стремление укрепить моральные принципы.
Настоящей жемчужиной поэзии был философский жанр. Его основной мотив - кратковременность человеческой жизни. Самая яркая звезда ацтекской поэзии, образец правителя, человека, законодателя и философа - Постящийся Койот (Незаукойотль, 1418-1472). Речь ацтеков была цветиста и элегантна, а язык - красноречив, метафоричен и богат риторическими приемами.
Существовало особое понятие - "древнее слово". Оно представляло собой своеобразное клише, образец для выступлений, специально запоминалось и приурочивалось к определенным случаям, праздникам. Назначение "древних слов" состояло в наставлении ацтеков в вопросах поведения, обучения и повседневного быта. По знанию правильного ответа на них можно было определить принадлежность человека к определенному социальному слою.
"Древние слова" записывались особым письмом (сочетание пиктографических и иероглифических элементов) на выделанной оленьей коже или на бумаге, изготовленной из агавы. Листья подклеивались друг к другу, и получались книги-"раскладушки".
Существовало два типа общественных школ с целостностью педагогической системы. Они имели массовый обязательный характер: все достигшие возраста 15 лет должны были поступать в то или иное учебное заведение в зависимости от наклонностей или обета, который давали при его рождении.
Первый тип назывался Телпочкалли. ............