Часть полного текста документа:Московский Государственный Открытый Педагогический Университет РЕФЕРАТ по курсу: АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА На тему "КУЛЬТУРА РИМА" Студентки 1 курса ЗО "Лингвистического факультета" Соколовой Люцины Владимировны Москва 2002 г. Оглавление 1. Введение. 2. Основные особенности древнегреческой и древнеримской культуры 3. Свободное время у Римлян. 4. Философия в Древнем Риме. 5. Литература Древнего Рима 6. Историография I в. до н. э. 7. Музыка, пение и танцы. 8. Организация театральных представлений. Архитектура римского театра актеров. 9. Архитектура в Древнем Риме. 10. Политика и Право в Древнем Риме. 11. Заключение. 1. Введение. Древнее латинское слово cultura (уход, возделывание, воспитание) было настолько широким понятием, что включало в себя и смыслы, связанные с современными представлениями о культуре. Термин же "культура" даже в литературе античности на латинском языке, создававшейся несколькими столетиями позже классических эллинских произведений, употребляется практически как синоним греческому "воспитание в соответствии с традициями этоса, нрава-традиции". Представления об истинном этосе (еще в VI-V вв. до н.э., апеллируя к опыту древности, рассуждали о нем пифагорейцы, Сократ, Аристофан) менялись неоднократно, но всегда сохранялась привязанность к типу отвечающего прекрасному строю Космоса "человека воспитанного", который, являясь добродетельным и верным гражданином, занимает свое "естественное место". Признавая множественность природных различий между людьми, античная эпоха наделяла их всех (уж римлян точно) восприимчивостью к воспитанию. Постановке последнего, собственно, и посвящены грандиозные политико-воспитательные сочинения Ксенофонта и Платона, политико-воспитательная деятельность пифагорейцев и стоиков. Центральное положение воспитания в античной культуре было безусловным. Именно воспитание отличает человека от животного, эллина от варвара, свободного от раба, философа от черни, был убежден на рубеже III-IV вв. н.э. Ямвлих. 2. Основные особенности древнегреческой и древнеримской культуры. Пренебрежение к занятиям искусством и науками отнюдь не означало, что римлянин оставался недоучкой. В просвещенных домах учили не только греческому языку, но и правильной, изящной латыни. Уже в республиканский период в Риме складываются самобытное, оригинальное искусство, философия, наука, формируется свой метод творчества. Их главная черта - психологический реализм и подлинно римский индивидуализм. Древнеримская модель мира принципиально отличалась от греческой. В ней не было события личности, органически вписанного в событие полиса и космоса, как у греков. Событийная модель римлянина упростилась до двух событий: событие индивида вписывалось в событие государства, или Римской империи. Именно поэтому римляне обратили свое внимание на индивида. Грек видел мир через всеобъемлющую гармоничную модель мира, через величественную и героическую мифологическую систему, которая придавала модели мира законченность. Для римлянина мир предельно упростился, миф перестал быть мировоззрением и превратился в сказку. Вследствие этого явления воспринимались более отчетливо, познавать их стало значительно легче, но было утеряно нечто невосполнимое - исчезло ощущение цельности бытия. ............ |