Часть полного текста документа:Санкт - Петербургский государственный технологический институт (Технический университет) Кафедра истории Отечества, науки и культуры Факультет III Курс I Группа 333 Учебная дисциплина: Культурология КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: Культура Японии Студент /Хасанов А.Р./ Руководитель // Оценка за курсовую работу ............... Содержание Стр. Введение.............................................................................................................. 3 Глава I: Культурные особенности японцев...................................................... 5 Краткая историческая справка................................................................. 5 Традиции японцев..................................................................................... 8 Художественное мышление японцев и японские праздники............... 10 Глава II: Cпецифика цивилизации и культуры Японии................................... 13 Архитектура............................................................................................... 13 Живопись и графика................................................................................. 16 Скульптура................................................................................................. 17 Музыка....................................................................................................... 19 Литература................................................................................................. 23 Религия....................................................................................................... 26 Глава III: Особенности культуры, присущие только Японии.......................... 29 Икэбана........................................................................................................ 29 Нэцкэ............................................................................................................ 31 Заключение........................................................................................................... 33 Список использованной литературы.................................................................. 35 Введение ... Издалека в нашу страну... пришли Конфуций, Мэн-цзы, Чжуан-цзы... Мудрецы Китая, кроме учения дао, принесли шелка... яшму... и - нечто более благородное и чудесное, чем яшма, с- иероглифы... И ведь не иероглифы подчинили нас, а мы подчинили себе иероглифы...Не то наш язык мог бы стать китайским... Но мы одержали победу не только над иероглифами. Наше дыхание, как морской ветер, смягчило даже учение Конфуция и учение Лао-цзы... Будду постигла такая же судьба... Наша сила не в том, чтобы разрушать. Она в том, чтобы переделывать...1 Акутагава Рюноскэ (1892-1927) Японцы иногда сравнивают свою страну со стволом бамбука, окованным сталью и завернутым в пластик. Это точный образ. Туристские достопримечательности, которые прежде всего предстают взорам иностранцев, и впрямь кое в чем схожи с экзотической оберткой, сквозь которую местами проглядывает сталь современной индустриальной Японии. Легко подметить новые черты на лице этой страны. Труднее заглянуть в ее душу, прикоснуться к скрытому от посторонних глаз бамбуковому стволу, почувствовать его упругость. Япония расположена на островах Тихого океана. Японские острова находятся в зоне, подверженной частым землетрясениям и тайфунам. Жители островов привыкли постоянно быть настороже, довольствоваться скромным бытом, быстро восстанавливать жилище и хозяйство после стихийных бедствий. Несмотря на природные стихии, постоянно угрожающие благополучию людей, японская культура отражает стремление к гармонии с окружающим миром, умение видеть красоту природы в большом и малом. Японская культура является неповторимым самобытным явлением не только в контексте общемировой культуры, но и в ряду других восточных культур. ............ |