Часть полного текста документа:Кыргызстан На историческом пути кыргызского народа, хотя и было сформировано свое сознание, нац. язык и культура, была своя земля, к-рую знали другие народы, не всегда удавалось иметь централизованную гос. власть. Веками племена, к-рые были в его составе, жили самостоятельно. Они объединялись и воевали вместе только в случаях общенациональной опасности. А в мирное время каждое племя жило на своей территории под управлением своих вождей. Российская империя в начале 2-й половины 19 в., после присоединения кыргызов, не стала защищать их нац. интересы, а наоборот, разделила их земли на три части и присоединила их к адм. территориям двух других народов - узбеков и казахов: Ысык-Кёл, Нарын, Чуй были присоединены к Жети-Сууской области, центром к-рой был г. Верный (Алматы), Талас - к Олуя-Атинскому уезду Сыр-Дарьинской области, а земли юж. кыргызов были присоединены к Фергане. И, несмотря на то, что во главе их стояли русские чиновники, было опасение, что кыргызы могут раствориться среди соседних народов. Это состояние сохранялось и после Февральской и Октябрьской революций в России. После Октябрьской революции активные представители кыргызского народа в стремлении снова собрать свой народ в единое целое постоянно ставили перед центральной властью вопрос об объединении. Этот вопрос был решён в процессе образования нац. республик в Средней Азии. 14 октября 1924 была создана Кара-Кыргызская автономная область РСФСР (с 1925 Кыргызская АО). 1 февраля 1926 эта область становится Кыргызской АССР, а 5 декабря 1936 Кыргызской ССР. В годы Советской власти устройство социалистического государства жестко диктовало централизацию всей системы власти, и в итоге понятия типа "право наций на самоопределение, вплоть до отделения" были чисто декларативными. Республика не могла выйти за рамки, не предусмотренные экономикой, бюджетом, политикой и идеологией СССР, не могла поддерживать в своих интересах взаимоотношений с др. государствами. Даже для строительства какого- либо важного хозяйственного объекта требовалось согласие Москвы. Ни один орган не мог действовать самостоятельно без одобрения Центрального Комитета КПСС, фактически являвшегося верховной властью. 31 августа 1991 Жогорку Кенеш Кыргызской Республики принял "Декларацию о государственной независимости Кыргызской Республики", в к-рой провозглашались независимость и суверенитет государства: "Жогорку Кенеш Кыргызской Республики торжественно объявляет о государственном суверенитете, в котором заключается независимость внешних связей и верховенство государственной власти на территории Кыргызской Республики". В Декларации говорилось о цели суверенного Кыргызстана построить демократическое общество, основанное на законе и праве. К неотъемлемым основным правам внутренних и внешних сфер деятельности суверенного Кыргызстана относятся: верховенство Конституции и законов на территории всей республики; неприкосновенность и единство территории; определение адм.-территориального строя; приём в гражданство или выход из него; предоставление убежища; определение видов наказания; наличие гос. языка; приватизация, использование и владение всеми природными богатствами: землёй, водой, подземными ископаемыми, воздушным пространством, лесами, флорой и фауной; наличие независимой гос. ............ |