Часть полного текста документа: Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Владимирский государственный университет Кафедра философии и психологии. РЕФЕРАТ по дисциплине "Религиоведение" на тему "ЛАМАИЗМ" Выполнил студент гр. РЭ-102 Осин А. В. Проверил Зубков С. А. Владимир 2002 Оглавление. 1.ТИБЕТСКИЙ БУДДИЗМ 2 1.1БУДДИЗАЦИЯ ТИБЕТА. 2 1.2.ПРАВЛЕНИЕ ТИСРОНГ ДЕТЗАНА. 3 1.3.АНТИБУДДИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ ПРИ ЦАРЕ ЛАНГДАРМА. 5 1.4.УКРЕПЛЕНИЕ БУДДИЗМА В ТИБЕТЕ. 6 1.5.БОРЬБА ВНУТРИ ЛАМАИСТСКОЙ ЦЕРКВИ. 6 1.6.ПРИНЯТИЕ БУДДИЗМА КИТАЕМ. 7 2.РЕФОРМА ЦЗОНКАБЫ И ЛАМАИЗМ 8 2.1.ЛИЧНОСТЬ ЦЗОНКАБЫ. 8 2.2.ДВА ВЕРХОВНЫХ РУКОВОДИТЕЛЯ. 8 2.3. ГЕДЮН-ДЖАМЦО. 9 2.4.БУДДИЗАЦИЯ МОНГОЛИИ. 10 2.5.СКРЫТИЕ СМЕРТИ ДАЛАЙ-ЛАМЫ. 10 2.6.УСТАНОВЛЕНИЕ ИНСТИТУТА ПАНЧЕН-ЛАМСТВА 11 2.7.ТЕОКРАТИЯ В ТИБЕТЕ. 11 3.ОБРЯДЫ В ЛАМАИЗМЕ 12 3.1.МОЛИТВЫ В ЛАМАИЗМЕ. 12 3.2.УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЗАКЛИНАТЕЛЬНАЯ ФОРМУЛА. 14 3.3.МУЗЫКА, СОПРОВОЖДАЮЩАЯ БОГОСЛУЖЕНИЕ. 16 3.4.БОГОСЛУЖЕНИЕ. 16 3.5.ПОКЛОНЕНИЕ БОЖЕСТВАМ. 17 3.6.ФЕТИШИ. 18 3.7.ПОМОЩЬ ЛАМЫ. 19 3.8.СМЕРТЬ И ПОГРЕБЕНИЕ. 19 3.9.АЛТАРИ. 20 3.10.КУЛЬТЫ. 20 3.11.ИЕРАРХИЯ ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЕЙ. 23 4.ДАЛАЙ-ЛАМА МОЖЕТ ПЕРЕВОПЛОТИТЬСЯ И В РОССИИ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 27 1.ТИБЕТСКИЙ БУДДИЗМ Среди всех направлений и разновидностей буддизма представляется особо своеобразным завоевавший господство в Тибете и Монголии ламаизм. Следует отметить, что это наименование не является самоназванием адептов данной религии, оно дано ей европейскими исследователями; в его основе лежит термин "лама", обозначающий священнослужителя данной религии, его буквальный перевод - "выше нет" 1. 1.1Буддизация Тибета. В Монголию ламаизм проник в XVI-XVII вв. из Тибета, именно последний является колыбелью этой религии. О времени появления буддизма в Тибете имеются разноречивые сведения, некоторые из них датируют это событие V в. На историческую почву наука становится в данном вопросе лишь с царствования в Тибете Сронцзангамбо, приходившегося на время примерно с 620 по 650 г. Тибет, окруженный со всех сторон высочайшими горными хребтами, суровый по климату, находился в относительной изоляции от соседей. Примитивное горное земледелие в сочетании со скотоводством, местами кочевым, с трудом обеспечивало скудный жизненный уровень населения, подвергавшегося интенсивной эксплуатации со стороны феодалов, которые владели основными массивами обрабатываемой земли. Распространенные религиозные представления и культы составляли так называемый бон, довольно типичную систему полидемонизма и шаманизма . Буддизм проник в Тибет из Индии, откуда в V и VI вв. население северных районов переселялось в соседние страны; какие-то контингенты его просачивались через южные перевалы в Гималаях на территорию Тибета. Может быть, есть доля истины в сообщении о том, что индийские ________________________________________________________________ 1) Возможен и другой перевод - "небесная мать" (см.: Пишель Р. Будда, его жизнь и учение. М., 1911. С. 153). буддисты пытались обратить в свою веру царя Латотори, что вызвало сопротивление со стороны населения и шаманов. Только через 100- 200 лет царь Сронцзангамбо, видимо, по политическим соображениям принял буддизм в качестве государственной религии и сделал все от него зависящее для распространения буддизма среди населения. ............ |