Часть полного текста документа: ТЕМА. ЛЕЧЕНИЕ САХАРНОГО ДИАБЕТА Лечение больных сахарным диабетом является сложной задачей, требующей помимо достаточной подготовки врача активного участия в лечении и самого больного. Особенностью лечения при сахарном диабете является его индивидуализация, которая определяется не только уровнем глюкозы в крови и в моче; состоянием компенсации или декомпенсации обменных процессов, но также наличием и выраженностью диабетической ангиопатии, патологии других органов и систем, величиной энерготрат, профессией больного и многими другими факторами. Состояние больных сахарным диабетом должно постоянно контролироваться врачом. Однако отсутствие эндокринологов в большинстве сельских районных больниц, отдаленность районных больниц не позволяют больным получать своевременную консультацию. В силу этого знание диабетологии является крайне необходимым для участковых терапевтов и педиатров. Не менее необходима соответствующая подготовка по диабетологии больных, знание ими особенностей диеты, взаимозаменяемости продуктов, влияние физической нагрузки на углеводный обмен, взаимозаменяемости различных препаратов инсулина, времени действия сахаропонижающих препаратов и других вопросов, касающихся течения и лечения сахарного диабета. Учитывая особенности клинического течения и лечения сахарного диабета у детей, весьма важно уметь определить тактику индивидуального лечения детей и подростков, страдающих сахарным диабетом, проводить профилактику его осложнений. Цели занятия Общая: усвоить методы лечения сахарного диабета с учетом его типа, состояния компенсации, клинического течения, наличия осложнений и сопутствующих заболеваний. Конкретные: 1. Уметь определить состояние компенсации, степень нарушения метаболизма. 2. Назначить диету, рассчитать энергетическую ценность и химический состав пищи с учетом массы тела, степени тяжести заболевания, затрат энергии, возраста больного. 3. Определить показания и противопоказания к назначению инсулина, сахаропопижающих препаратов, рассчитать индивидуальную дозу инсулина и время введения с учетом приема пищи, данных гликемического и гликозурического профиля. 4. Определить наиболее рациональное сочетание препаратов инсулина продленного (ультраленте ВО-С, ультратард ЧМ, хумулин У), средней продолжительности (инсуман-базаль ЧМ, инсулонг, ленте, монотард, протофан ЧМ, семиленте, хумулин Н, хумулин Л) и короткого действия (актрапид ЧМ, велозулин, инсулрап, инсуман-Рапид, илетин регуляр I, илетин регуляр II, максирапид ВО-С, хоморап,хумулин Р). 5. Диагностировать синдром хронической передозировки инсулина, приобрести навыки диагностики явной и атипично протекающей скрытой гипогликемии. 6. Выявить осложнения инсулинотерапии и приема пероральных сахаропонижающих препаратов. 7. Определить тактику лечения диабетической ангиопатии различной локализации; выписать рецепты на рекомендуемые лекарственные средства. 8. Оценить трудоспособность больного, овладеть навыками диспансерного наблюдения. 9. Определить показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению. Литература 1. ............ |