Часть полного текста документа:Легенда о происхождении тибетцев Немного истории. Тибет является горной и относительно изолированной страной. В начале нашей эры западная часть Тибета была заселена индоевропейскими племенами дардов и монов, которые были близки к индусам. А в Восточный Тибет из Южного Китая были вытеснены монголоидные племена, получившие при своем движении вдоль Брахмапутры название кяны. В Тибете произошел этнический контакт, который окончился не кровопролитной и взаимно истребительной войной, а рождением новой нации. Как там было все на самом деле, трудно сказать, но вот как о происхождении тибетцев говорит сохранившаяся легенда. Прекрасный царь обезьян, который был буддистом и учеником Авалокиты, пришел в Тибет, чтобы в отшельнической жизни найти спасение для своей души. Чертовка, или ведьма, ракшас увидела его и страстно в него влюбилась. Она пришла к нему и потребовала, чтобы он на ней немедленно женился. Отшельнику было не до того: спасение души занимало все его мысли, и женщины его нисколько не интересовали. Тогда ракшас спела ему такую песенку: "О, обезьяний царь! Услышь меня, молю. По воле злой судьбы, я бес, но я люблю. И страстью сожжена, теперь к тебе стремлюсь, Со мной не ляжешь ты, я с демоном сольюсь. По десять тысяч душ мы будем убивать, Мы будем жрать тела, мы будем кровь лизать, И породим детей жестоких, словно мы, Они войдут в Тибет, и в царстве снежной тьмы У этих бесов злых возникнут города, И души всех людей пожрут они тогда. Подумай обо мне и милосерден будь, Ведь я люблю тебя, приди ко мне на грудь!" Явный шантаж! Но отшельник перепугался (а, может, и чертовка была чертовски хороша) и с молитвой обратился к Авалоките: "Наставник всех живых, любви и блага свет, Я должен соблюдать монашеский обет, Увы, бесовка вдруг возжаждала меня, Мне причиняет боль, тоскуя и стеня, И крутится вокруг и рушит мой обет. Источник доброты! Подумай, дай совет". Авалокита задумался, посоветовался с богинями Тонир и Тара, и они решили, что царь обезьян должен жениться на этой чертовки. А богини почему-то от радости еще закричали: "Это очень хорошо, Даже очень хорошо!" Не совсем ясно, чему они так радовались, но обезьяна с чертовкой нарожали кучу детей. Дети получались самые разные: одни были умные, как отшельник, другие были хитрыми и злыми, как ракшас. Их было очень много, и все они хотели есть, но есть было нечего, так как отец занимался самосовершенствованием, а мать... Вот чем занималась мать точно неизвестно, но дел у нее, очевидно, хватало. Однажды терпение у всех лопнуло, и они обратились к своему отцу: "Что же нам есть?" Бывший отшельник не решился проигнорировать этот вопрос и опять обратился к Авалоките, но уже с жалобой: "Учитель, я в грязи, средь сонмища детей, Наполнен ядом плод, возникший из страстей, Греша по доброте, я был обманут тут, Мне вяжет руки страсть, страдания гнетут. Жестокая судьба и мук душевных яд И боли злой гора всегда меня томят. ............ |