Часть полного текста документа:Рынок. Конкуренция. Монополия. 1. понятие рынка 2. функции рынка 3. структура или инфраструктура рынка 4. типы рынков 5. конкуренция как главный элемент рынка 6. монополия и конкуренция 7. рынок и государство 1. В 17 в. в мире начинают складываться рыночные отношения (хоз-во) Рынок - 1) система эк. Отношений между продавцами и покупателями, когда происходит передача прав собственности 2) совокупность эк. отношений производства и обмена при помощи денег 3) совокупность сделок (трансакций) 4) одна из основных эк. категорий, которая выражает сущность отношений по поводу движения товаров и денег Рынок не создаёт богатства. Он создаёт условия для производства богатств. Рынок работает на основе частной собственности. Чтобы появился рынок и функционировал, нужны определённые условия: . Ничем не ограниченное число участников конкуренции . Мобильность факторов производства (свободное перемещение капитала и рабочей силы) . Доступность любой инфо для участников рынка . Полная однородность произведенных товаров . Ни один участник рынка не должен влиять на других 2. функции рынка Сущность рынка всегда видна через функции рынка. . Коммуникативные - торговля. Обеспечивает связь между производителем и потребителем; между работниками и работодателями . Оценочная - рынок позволяет соизмерить индивидуальные издержки с общественно-необходимыми Общественно-необходимые затраты - это некие затраты при среднем уровне умелости, интенсивности (средний уровень затрат) . Солирующая - на рынке побеждает сильнейший. В России - система банкротства. Предприятие - банкрот продаётся на аукционе . Стимулирующая - рынок влияет на соотношение спроса и предложения, стимулирует производство; это заставляет производителей совершенствовать качество товара, увелич. производительность, умен. затраты на производство продукции Рынок - стихийный регулятор производства . Информационная - рынок это гигантский компьютер. В последнее время эта ф-ия играет всё большую роль. Прежде чем принять решение - любой пр-ть за деньги может получить любую инфо. 3. структура рынка Рынок формировался в течение столетий. Он состоит из множества элементов, сложившихся в систему. Из мн-ва рыночных отношений выделяется три крупных сектора: . Рынок товаров . Рынок услуг . Рынок денежный . Рынок раб. Силы В настоящее время - перестройка системы обращения и российский диплом будет признаваться на рынках Европы, Америки, Азии, но для этого нужно произвести бакалавризацию. Инфраструктура: 1) Это совокупность организаций (правовых, административных и т.д.), обеспечивающих движение товаров и услуг 2) Это совокупность организаций, обслуживающих рыночную систему К инфрас-ре отн-ся: фондовая, сырьевая, продовольственная биржи, банки (коммерческие, сберегательные, эмиссионные), сбытовые организации, биржа труда, страховые компании (в России они только на начальном этапе), налоговая система, рекламные агентства, ярмарки и т.д.. 4. типы рынков * Местные * Региональные * Национальные * Межнациональные * Международные По степени насыщенности товаров: * Дефицитный * Равновесный * Избыточный По степени развития: * Развитый * Формирующийся * Рынок потребительских товаров (краткосрочный, длинноср.) * Рынок ср-в производства * Рынок услуг * Рынок духовных благ 5. Для функционирования рынка нужен механизм рынка. ............ |