Часть полного текста документа: Лекция 1. Общее понятие философии. (Философия, миф и искусство). Ошибка, как проблематизация обыденного и постановка проблемы истины. Уникальность, личностность истины в виду ошибки, которая всегда личная ошибка, поскольку она следствие поступка. И её всеобщность в силу претензии на уникальность всякого личного бытия как мира вообще. Я могу признать, что не всё знаю, но я точно знаю, что мне нужно, а мне нужно всё, и в отношении этого неопределённого всё, всё вокруг вступает с ним или со мной в отношение. Жизнь, как спортивное соревнование. Счёт, число и представление о возможном выборе. Покинутая родина, как мифологический исток и сфера понятного - предательство как начало мышления. Слепота в изначально и по определению понятном мире мифа, дома. Миф как сфера законной претензии на уникальность в его анонимном контексте. Ошибка обнаруживает себя пост фактум, как результат встречи с другим. Эпистемологическая случайность (чистая формальность) такой встречи. Представление о том, кто её подготовил. Проблема знания другого мира, собственно открытие проблемы знания. Я всегда не знал, что так будет. Спина. Она у нас есть, потому, что нет глаз на затылке. Запрет на обращение к началу. Прозрачность знания хаотического истока начала и прозрачность незнания видящего образ знающего со стороны, т. е. не обернувшегося. Образ как эпистемологически скрытое начало, метафора. Соляной столп, жена Лота. Я, как только образ для другого, и ирония. Дилемма - либо нести дом с собой, либо встретиться с собой, как с проблемой вне дома. Абсолютный другой как судьба и невыбираемое. Миф как сфера искусственного культивирования человеческого. Ритуал. Пример: архаический ритуал плача. Противоположность сферы переживания и биологически заданной эмоции сфере искусства. [Принципиальная неразличимость в данном контексте, в сфере позитивной истины, феноменологического описания и аналитического объяснения, смыслового и причинного истолкования]. Искусство и миф как сфера производства человеческого бытия, непрерывности, памяти. Различие представления о мире, и самого мира - ритуала, книги, произведения искусства, науки, как среды бытия человека. Проблема необходимости предельной эмоции - смерть, невозможное сознание дискретности, как начало творения. Миф - не сказка, чудесное как элемент жизни вне меня, но в моём взоре. Стена и её чудесные преодоления. Божественное на земле, как предельный предмет интереса и интерполяции - идеал. Мудрость и любовь к мудрости - философия (обладание предметом, как умение, и предмет в идее). [Здравый смысл, как область идеалогического и природного сокрытия реальной проблемы лишённости идеального, того что у каждого в мечте, самого смысла: дерево зелёное, небо синее, постоянная любовь]. Любимое, как произведение искусства, творящее мир реципиента. Переход к феномену произведения искусства. Очарование произведения искусства (непосредственное единство конкретного и всего на свете в произведении искусства - слепота в его присутствии) и проблема обнаружения собственной бездарности перед его лицом. Проблема первого и второго, первого и второго мазка кистью. Эпистемологический парадокс произведения искусства: что нас очаровывает, то нас ослепляет. Несуществование предмета культа для знания. Ничтожность того, что составляет весь мир для очарованного (мы смотрим на мир чужими глазами) и одновременно составляет поле невозможности сотворить тоже самое, т. ............ |