Название: | Лекции по Истории мировых цивилизаций |
Просмотров: | 81 |
Раздел: | История |
Ссылка: | Скачать(20 KB) |
Описание: | От прошлых покалений мы получили духовное наследство, которое пополняем с учетом собственного опыта, это знание законов, развитие природы и общества (наука), эмоциональное восприятие происходящего (культура), свод правил обще- ния (нравственность), идеалы и мотивы деятельности (идеология и религия), спо- собы и формы передачи духовного наследия от покаления к покалению (образова- ние). ТРИ РАЗЛИЧНЫХ ПОДХОДА К ЗАГАДКЕ ИСТОРИИ 1.Деятельность множества людей, приследующих свои эститические цели. 2.Ход истории, судьба каждого народа, каждого народа заранее предопредили- на в большенстве провидением или неумалимым роком. Существует 5-ть формаций: первобытнообщинный, рабовладельческий, фео- дальный, капиталистический, каммунистический. Существуют более крупные. |
|
Часть полного текста документа:Лекции по Истории мировых цивилизаций ХГУ им. H.Ф. Катанова (Абакан) СПЕЦИФИКА ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ И ЕЕ МЕТОДОЛОГИЯ От прошлых покалений мы получили духовное наследство, которое пополняем с учетом собственного опыта, это знание законов, развитие природы и общества (наука), эмоциональное восприятие происходящего (культура), свод правил обще- ния (нравственность), идеалы и мотивы деятельности (идеология и религия), спо- собы и формы передачи духовного наследия от покаления к покалению (образова- ние). ТРИ РАЗЛИЧНЫХ ПОДХОДА К ЗАГАДКЕ ИСТОРИИ 1.Деятельность множества людей, приследующих свои эститические цели. 2.Ход истории, судьба каждого народа, каждого народа заранее предопредили- на в большенстве провидением или неумалимым роком. Существует 5-ть формаций: первобытнообщинный, рабовладельческий, фео- дальный, капиталистический, каммунистический. Существуют более крупные. Выделяются 3-и большие формации: 1)первичная (ар- хаическая, доклассовая), 2)вторичная (антогонистический класс), 3)коммунисти- ческая (неклассовая). До появления письменности первобытно-общинный строй. Археология, этнография - культура, историческая антропология - о биологи- ческих особенностях человека, архиозоология - ископаемых животных, архиобота- ника - о растениях. Либерализм выдвинул новые центральные понятия исторической науки "цивилиза- ции" (представление о развитии человеческой личности и разума, смягчение нра- вов, возможность разрешения конфликтов путем диалога и компрамисса, это граж- данское общество, как форма общественного контроля за государственной властью, это прогресс науки, промышленности, благосостояния людей). МИРОВАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ - система связей между странами мира, основана на либе- ральных ценностях, на общем рынке сырья, продуктов и знаний, создающих у людей в разных странах сходное представление о целях и задачах человечес- тва и опредиляющем наличие у этих стран общих интересов, побуждающих к диалогу. ЛОКАЛЬНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ - большие регионы земли национального или преднацио- нального уровня, существенно отличные от других по направлению социально- культурного развития идеала и мировоззрения, и взаимодействуют друг с другом как особые блоки региональной структуры мировой истории (Индия, Китай, Арабский мир, Россия). Поээт в большенстве теорий цивилизаций 20 века у Вебера Н.М., Карла Ясперса, А.Тоньби, Л.Февра, Ф.Броделя, О.Шпен- глера, Т.Сорокина. Понятие "локальная цивилизация" схоже с понятием "национальная культура". История цивилизации занята изучением основопалагающих идеалов, которые пре- дают культуре целостность проявления этих идеалов. История цивилизаций изу- чает формы и степень универсализации национальной культуры - это способность стать организующей силой нового наднационального (цивилизационного) единства в государственной жизни, экономики, жуховной жизни. История цивилизаций изучает борьбу локальных цивилизаций за доминирование в мире, формы их взаимодействия, культурное заимствование друг у друга. ОСЕВАЯ ЭПОХА "ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ИСТОРИИ" КАРЛА ЯСПЕРСА Ось мировой истории идет от рождения Христа. ............ |