Часть полного текста документа:1.Понятие менеджмента, менеджера и управления. Мен-т имеет 3 смысла: 1) деят-ть 2) сов-ть объектов 3) научн. дисциплина М-т - управление - это не совсем верно, т.к. управление шире термина м-т Влюбом виде управления м. выделить след. эл-ты - управляющую систему - управляемую - связанную с управ-м воздействием М-т1) в практике имеет более узкий смысл, - имеет управление в хоз-х организациях, ориентированных на получение коммерческих доходов или прибыли, на снижение затрат пр-ва и обращения, на расширение рынка и укрепл-е рын-х позиций, на сокращение рисков, связанных с хоз-ми опер-ями, трудовыми конфликтами и др-ми факторами. М-т2) - сов-ть мен-ров в организации М-т3) - научное направление, кот-е изучает зак-ти и принципы М. как деят-ти , ф-ции, структуры, методы, прогнозируют ее развитие, разрабатывают рекомендации по совершенств-ю М-р - управляющий хоз-й организацией. М-р - это наемный раб-к, кот-й по контракту с владельцами фирмы осуществляет управление фирмой, или отдельными ее частями, его матер-я заинтересованность и ответ-ть определ-ся как условие контракта, так и своеобразн.формами мотивиров-я и стимулирования (напр., наделением пакет. акций , продвижение по служебной лестнице и др.) Управление - это процесс планирования , организации, мотивации, руководства и контроля, осуществляемый для того, чтобы не только достичь целей организации, но и сформулировать их 2. Инфраструктура менеджмента - это среда в кот-й приходиться функционировать м-рам стр-ра: 1) владельцы кап-ла, собственник. Его цель - сохр-е и преумножение кап-ла. Интересы собст-ка не всегда совпадают с интересами мен-ра 2) наемные раб-ки предприятия, рабочие их интересы: - норм-е усл-я труда - постоянное место работы - удовлетворение работопотребности - проф-й рост, самовыражение - з/п - потребность в общежитие 3) владельцы заемного кап-ла - дают кап-л фирме за определенный % Заинтересованы в повышение %, а м-ры наоборот в снижение % 4) поставщик Заинтересован в высокой цене, выгодные условия поставки, объем поставки, долговременный хар-р взаимоотношений 5) гос-во Заинтересовано в повышении благосост-я своих граждан, в высокой конкурент-ти на м/н рынке, улучшении экологии своих стран 6) гос-е, негос-е общ-е организации, кот-е решают задачи, способствуют хоз-й деят-ти, а с др стороны ее ограничивают.(брокерские конторы, торгово-промыш-е палаты, гринпис...) 3. Этика и культура м-та Этика и мораль - свод неписанных правил, убеждений, кот-е определяют поведение его членов. Основные правила м-та: 1) по отношению к сотрудникам - д учитывать индив-е способности своих раб-ков и способствовать их раскрутки - д выступать гарантом прав своих сотрудников - д гарантировать справедливую оплату труда своих раб-в 2) по отношению к партнерам - д признатьважность и законность интересов партнеров - доверительность в отношениях 3) по отношению к собственнтку - учет его интересов и стремление их соблюдать Совокупность правил, норм,утверждений считающихся эталонными в организации образуют культуру данной организации , культуру м-та На культуру организации влияет внешний и внутренний факторы: - мировоззрение - эк-кие условия - верования и убеждения владельцев и м-ров орг-ции - соц-но - полит-е устройство в стране - эк-кие условия Имидж фирмы позволяет получать большую эк-кую выгоду 4. Разделение труда и специализация в управлении. Появление управленческих функций Ранее труд м-ров не выделялся как отд-й вид труда. ............ |