Часть полного текста документа:1. Роль управления человеческими ресурсами, управления персоналом в управлении предприятием или фирмой в целом. 2. Объекты, субъекты управления и особенности человеческих ресурсов как объектов управления. 3. Современные тенденции в управлении персоналом. 4. Основные задачи и этапы управления трудовыми ресурсами. Функции менеджера в системе управления трудовыми ресурсами. 1. Управление персоналом - вид деятельности по руководству людьми (отдельными работниками, группами, коллективом), направленный на достижение целей фирмы, предприятия путем использования труда, опыта таланта этих людей и с учетом их удовлетворенности трудом. Основное внимание менеджера по персоналу связано с организацией этого труда и с удовлетворенностью. Основными составляющими удовлетворенности являются: 1. Материальная заинтересованность (зарплата, соц.сфера). 2. Условия труда (эргономика, устройство рабочего места). 3. Перспективность, карьера. 4. Заинтересованность в работе. Все преуспевающие фирмы перспективы своего развития связывают с особой зоной внимания к кадровому менеджменту. Причина внимания к управлению персоналом - условия жесткой конкуренции, необходимость обеспечения конкурентоспособности фирмы. Конкурентоспособность характеризуется многими составляющими, но даже единственная важнейшая составляющая конкурентоспособности фирмы - конкурентоспособность товара, напрямую зависит и обеспечивается персоналом фирмы и системой управления персоналом. Конкурентоспособность товара характеризуется: 1). Качеством. Персонал: 2) Обновлением. Персонал: 3) Ценой. Персонал: 4) Производительностью. Персонал: 2. Науки о труде и персонале и научные направления, формирующиеся в рамках развития этих наук. Наука Научное направление 1) физиология труда; 1) производительность и эффективность; 2) психология труда; 2) потенциал человека; 3) эргономика; 3) условия труда; 4) безопасность труда; 4) проектирование трудовых ресурсов; 5) организация труда; 5) планирование численности персонала; 6) нормирование труда; 6) отбор, обучение, адаптация персонала; 7) экономика труда; 7) мотивация; 8) социология труда; 8) материальное вознаграждение, оплата труда; 9) управление персоналом; 9) взаимоотношения в трудовом коллективе; 10) трудовое право 10) рынок труда и управления занятостью; 11) организация управления персоналом (чисто кадровые вопросы). 3. Корпоративная культура и социо-техническое конструирование это современные тенденции в управлении персоналом. Социо-техническая система характеризуется с одной стороны социальной подсистемой (всем тем, что необходимо для обеспечения нормального труда работников), и технической подсистемой: - финансовые ресурсы; - технологии; - основные и оборотные средства; - природные ресурсы. Основные отличия социо-технического подхода: 1) В рамках этих систем формируются самоуправляющиеся команды (мобильные группы); 2) Имеет место дублирование функций в подразделениях, но при этом не возникают барьеры. В традиционной системе управления основными структурными элементами являются обособленные отделы, и в этом случае между отделами нет дублирования функций. 3) Использование универсальной квалификации работников при выполнении задания, группа несет ответственность за весь участок работы. ............ |