Институт экономики и управления в медицине и социальной сфере
Контрольная работа 1
Наименование дисциплины:
Социально-историческая антропология
Специальность:
Социальная работа
Вариант 8
Зуй Елена Владимировна
Рецензент: Рожков А.Ю.
Содержание
Введение
1. Краткое изложение лекции П. Бурдье о социальном пространстве и символической власти
1.1 Биография французского социолога П. Бурдье
1.2 Пьер Бурдье о социальной реальности и социальном пространстве
1.3 Государство как обладатель символической власти
2. Понятие нарративного анализа
3. Определение термина «интеракция»
Заключение
Список использованных источников
Введение
Целью контрольной работы является изучение и анализ лекции Пьера Бурдье (1930 — 2002) — известного французского социолога и политолога, прочитанной в Университете Сан Диего в марте 1986 года. Речь идет о социальном пространстве и символической власти, а также теоретических принципах, лежащих в основе исследования, результаты которого изложены в работе «Различение. Социальная критика суждений» (1979). А также целью контрольной работы является раскрытие понятия «нарративный анализ», и определение термина «интеракция».
Достижение поставленной цели предусматривает постановку и решение следующих задач:
- изложить краткую биографическую характеристику Пьера Бурдье;
- выявить, что такое социальная реальность, установить каким образом она связана с социальным пространством, и какое место занимает в нём;
- выяснить, каким образом П. Бурдье определяет символическую власть, как государство представлено монопольным обладателем символической власти;
- раскрыть понятие нарративного анализа, дать характеристику его моделям;
- дать определение термину «интеракция».
1. Краткое изложение лекции П. Бурдье о социальном пространстве и символической власти.
1.1 Биография французского социолога П. Бурдье
Пьер Бурдьё (1930 г. р.) — один из крупнейших французских социологов. Его профессиональная биография складывалась как постепенное восхождение к вершинам социологического Олимпа, к широкому его признанию научной общественностью и формированию отдельного социологического течения, называемого «школой Бурдьё».
Закончив в 1955 г. Высшую педагогическую школу (Ecole normale supérieure) по специальности «философия» (учителями Бурдьё были Альтюссер и Фуко), он начал преподавать философию в лицее небольшого города Мулен, но в 1958 г. уехал в Алжир, где продолжил преподавательскую работу и начал исследования как социолог. Именно Алжиру, алжирским трудящимся и мелким предпринимателям посвящены его первые опубликованные социологические труды: «Социология Алжира» (1961), «Труд и трудящиеся в Алжире» (1964). Затем последовал переезд вначале в Лилль, а потом в Париж, где в 1964 г. Бурдьё стал директором-исследователем в Высшей практической исследовательской школе (Ecole pratique des hautes études). В 1975 г. он основал и возглавил Центр европейской социологии, имеющий обширные международные научные контакты и программы, а также журнал «Ученые труды в социальных науках» («Actes de la recherche en sciences sociales»), который в настоящее время является, наряду с «Французским социологическим журналом» («Revue française de sociologie»), одним из ведущих социологических журналов Франции [1].
1.2 Пьер Бурдье о социальной реальности и социальном пространстве
В начале своей лекции Бурдье говорит о социальной реальности, которая представляет собой «сеть невидимых связей, образующих пространство, складывающееся из внешних по отношению друг к другу позиций, характеризующихся соотношением друг с другом, - близостью, соседством или удаленностью, - а также взаимным расположением в пространстве относительно друг друга - выше или нижестоящим, промежуточным или срединным». ............