Часть полного текста документа:Министерство Образования РФ Челябинский Государственный Университет Институт психологии и педагогики Личностно-ориентированное развивающее обучение И.С. Якиманской Реферат выполнил: студентка гр. ПОЗ 201 А.А. Долгова Проверил: Доцент А.Ю. Акмалов Челябинск-2003г. Содержание: Введение.............................................................................................................. 3 1 Глава. И.С. Якиманская - автор разработки технологии системы личностно-ориентированного обучения.............................................4 1.1. Жизненный и творческий путь И.С. Якиманской ................4-7 1.2. Феномен личностно-ориентированного развивающего обучения....................................................................................8 2 Глава. Личностно-ориентированное развивающее обучение................9 2.1. Модели личностно-ориентированной педагогики..............9-12 2.2. Принципы построения личностно-ориентированной системы обучения..............................................................................13-17 2.3. Технология личностно-ориентированного обучения..........18-20 Заключение........................................................................................................21 Список литературы.....................................................................22 Введение Реферат посвящён проблематике личностно-ориентированного развивающего обучения. Рассматриваются не только особенности данного обучения, но и его специфика. Якиманская И.С. явилась автором разработчиком личностно-ориентированной системы. В авторской концепции личностно-ориентированного образования определены основные цели современной общеобразовательной школы, важнейшей из которых признана проектирование и организация наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности в учебном процессе. Таким образом, "личностно-ориентированное образование есть системное построение взаимосвязи учения, обучения, развития. Это целостный образовательный процесс, существенно отличающийся от традиционного учебно-воспитательного процесса" [5; 34]. Содержание личностно-ориентированного образования, его средства и методы структурируются так, что позволяют ученику проявить избирательность к предметному материалу, его виду и форме, в этих целях разрабатываются индивидуальные программы обучения, которые моделируют исследовательское мышление. Всякое обучение, по своей сути есть создание условий для развития личности, и, следовательно, оно является развивающим, личностно-ориентированным [2; 7]. Образование на личностном уровне - это смысловое субъективное восприятие реальности, и, следовательно никакая предметная деятельность не гарантирует образование требуемого смысла. Личность всегда выступает действующим лицом, соучастником. А подчас и инициатором любого процесса своего образования. Следует отметить актуальность данной тематики, поскольку личностно-ориентированное обучение используется в педагогической практике нашего времени довольно часто. И любому педагогу необходимо знать основы личностно-ориентированного развивающего обучения. 1 Глава. И.С. Якиманская - автор разработки технологии системы личностно-ориентированного обучения. 1.1. Жизненный и творческий путь И.С. Якиманской Ирина Сергеевна Якиманская - доктор психологических наук, профессор, действительный член Международной педагогической академии и Нью-Йоркской академии наук, руководитель отдела "Проектирование личностно-ориентированного образования в средней школе" Института педагогических инноваций РАО 20 декабря 2001 г. Родилась Ирина Сергеевна в Астрахани в семье врачей. ............ |