СОДЕРЖАНИЕ ВВеДЕНИЕ…………………………………………………………………………2
Глава 1: Теоретические основы проблемы лидерства в современных условиях……………………………………………………………………………..4
1.1. Сущность теорий лидерства……………………………………………4 1.1.1. Сущность поведенческого подхода……………………………...12
1.2. Мотивация и типы лидерства: виды, особенности……………….….18
1.3. Лидерство как механизм постоянного повышения конкурентоспособности организаций…..………………..…………...27 1.3.1. Определение роли лидерства в системе качества предприятия..28
1.4. Лидеры нового поколения: черты, проблема подготовки лидеров…...48
1.5. Содержание понятия «команда», характерные особенности……...57
Глава 2: Черты лидерства в современных российских условиях…………………………………………………………………………….62
2.1. Как достичь успеха, начиная «с нуля»?…………………………..62
2.2. Руководство с ориентацией на персонал – так ли это легко?……………………………………………………………..……..66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..69 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….72 ВВЕДЕНИЕ Курсовая работа посвящена проблеме лидерства в современных условиях. Актуальность этой проблемы объясняется отсутствием четкого определения лидера и в то же время все более возрастающим значением лидера и лидерства в современном мире. В настоящее время это слово звучит чаще и чаще, проводятся различные семинары и тренинги, ставящие целью обучить лидерству, но до сих пор нет единой концепции, объясняющей суть этого термина. В истории менеджмента было, в целом, три подхода к изучению лидерства: подход с позиции личных качеств, поведенческий и ситуационный подходы. Но ни один из этих подходов не дал целостности в изучении проблемы. Тем не менее отсутствие четкого определения не мешает современным руководителям стремиться к лидерству. Пожалуй, то немногое, в чем исследователи сошлись во мнении, это то, что современный руководитель должен быть лидером. Причем лидером, за которым стоит команда, которая, в свою очередь, позволяет сделать бизнес более эффективным и успешным.
Команду следует отличать от «малых групп», рассматриваемых в психологии. В отличие от малой группы команда всегда состоит из профессионалов, всегда направлена на решение деловой задачи, всегда, во-первых, действует, а уже потом, во-вторых, общается. Поэтому акценты и лидерства, и управления командой скорее смещены в деловую, чем эмоциональную сферу.
Во второй главе рассматриваются два примера. В первом разделе приводится «история успеха» Рустама Тарико, который на данный момент является владельцем группы компаний «Руст». Во втором разделе приводится пример руководства с ориентацией на персонал (на основе интервью с директором завода «Молмаш» А. Пономаревым).
Таким образом, цель работы – постараться обобщить сведения относительно лидерства в современном мире и выделить его основные характеристики и черты; раскрыть сущность понятия «команда». Объяснить значение лидерства и команды в современных условиях.
Для этого в работе рассматриваются прежде всего подходы к изучению лидерства и его типы. ............