Часть полного текста документа: Оглавление: 1. Введение 2 2. Теории лидерства 3 2.1 Три теории лидерства 3 2.2 Кто такой лидер 4 3 Теории черт личности лидера 7 3.1 Типы лидерства 10 3.2 Значение общества сверстников для подростков 11 3.3 Личность лидера и группы 11 4 Исследование личностных особенностей 10 "б" 13 4.1 Социометрия 13 4.2 Теория черт личности 14 4.3 Личностный дифференциал 19 5 Заключение 21 Лидерство начинается тогда, когда начинаемся мы. Фрэнк Карделл 1. Введение. В нашем сегодняшнем мире не хватает лидеров в полном смысле этого слова. Будь то личная, профессиональная или социальная сфера, или же нечто более своеобразное или творческое, нам везде нужны лидеры. Не быть лидером - это то же самое, что блуждать ночью в огромном лесу без фонаря, компаса и карты. Лидерство - это не только умение вести за собой других, но и умение управлять собственной жизнью. Мы можем прожить всю жизнь, следуя за кем-нибудь, претворяя в жизнь чужие желания, потребности и мечты, принося в жертву свои собственные. Мы можем достичь того уровня развития, который поставили перед собой другие. Мы теряем большую часть своей способности самостоятельно определять каждый шаг своей жизни, а наша "личная сила" и "лидерство" оказываются не в наших руках, где они должны находиться, а в руках окружающих нас людей, культуры и общества. Даже между специалистами, теоретиками и практиками, до сих пор продолжается спор на тему: "лидерами рождаются" или же "лидерами становятся". Да, некоторые из них могут убедить нас в том, что кто-то, несомненно, от рождения обладает некой "экстраординарной особенностью", которая делает его лидером, в то время как другие убеждены, что при условии определенного правильного сочетания образования, подготовки и имеющегося опыта лидера можно "создать" и сформировать. Как видите, даже так называемые "эксперты" по лидерству не могут прийти к единому мнению по вопросу о том, "что есть что". Можем ли мы сами управлять своей жизнью, выбирать, реализовывать свои потребности и желания или же нам придется всё время за кем-то идти? Мой реферат поможет сформировать некое представление о личности лидера, о его влиянии на социальную группу и самое главное определит набор тех или иных качеств, которые делают человека лидером. Тем самым, можно будет определить, являются ли эти качества врожденными или нет и в зависимости от этого (если они всё-таки поддаются корректировки) сформировать эти качества в любом другом человеке. Предлагается рассмотреть лидерство на примере школьного учреждения. Так как я нахожусь в возрастной группе ранней юности, то для изучения я выбрала 10 класс. В эксперименте принимало участие 37 человек, в период с февраля по май 2002 года. Интересно заметить, что при проведении тестирования был отмечен явный интерес со стороны одноклассников, что позволило более успешно справиться с задачами. 2. Теории лидерства 2.1. Три теории лидерства. В современной социальной психологии существует три подхода к изучению лидерства. ............ |