MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Лингвистическая пятиминутка

Название:Лингвистическая пятиминутка
Просмотров:63
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(8 KB)
Описание:На уроках русского языка учителю приходится решать одновременно несколько глобальных задач. В их круг наряду с формированием навыков грамотного во всех отношениях письма входит и ознакомление учащихся с историей родного языка.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Лингвистическая пятиминутка
    На уроках русского языка учителю приходится решать одновременно несколько глобальных задач. В их круг наряду с формированием навыков грамотного во всех отношениях письма входит и ознакомление учащихся с историей родного языка, и развитие языкового чутья, и обучение азам лингвистики вообще, и бог знает что еще. Не секрет, что в условиях школы именно на русиста падает ответственность за лингвистическую компетенцию (кажется, я уже перешел на фразеологию пресловутых стандартов по русскому языку!) учащихся. Говоря проще, именно к нам идут, скажем, учителя английского с просьбой повторить, к примеру, переходность/непереходность глагола или способы выражения сказуемого. Урок русского языка оказывается едва ли не единственным временем, когда ученики знакомятся с собственно лингвистическими терминами и категориями, непосредственно наблюдают и осмысляют язык как сложную, многоуровневую систему, построенную по определенным законам, вечно меняющуюся и живую.
    Однако в существующих условиях никак невозможно уделять решению всех этих задач много времени. Катастрофически не успеваешь разобраться с орфографией и пунктуацией (то есть, чисто прикладными дисциплинами) где уж тут лезть в теорию да историю! Да еще чтобы интересно было! Однако пять минут на уроке выделить все-таки можно. И прямо так их и назвать Лингвистическая пятиминутка .
    Итак, милые дети, домашнее задание: совершить лингвистическое открытие. (Вы думаете, лица милых детей вытянулись Ничуть. Совершить это в два счета, только скажите, что.) Таким открытием может стать любой заинтересовавший вас факт из жизни языка (любого). Обнаружите ли вы этот факт сами или прочтете о нем где-нибудь (между прочим, даже если ученик посидит часок-другой с популярной лингвистической книжкой или же, скажем, с газетой Русский язык , то это уже будет замечательно), совершенно неважно. Главное, чтобы найденное действительно заинтересовало вас и ваши слушатели этот интерес почувствовали.Для сообщения вашего открытия в конце каждого урока будет отводиться ровно пять минут. Это будут самые интересные пять минут, интеллектуальный, так сказать, пир, праздник лингвистической мысли. (Ну и так далее каждый знает сам, как ему расшевелить собственных детей. Главное побольше серьезности и торжественности.)
    Конечно, это игра. Конечно, никакие это не открытия. И все же что-то неуловимо меняется в отношении к уроку и предмету. В отношении друг к другу. В отношении к языку.
    А наблюдения попадаются презанятные.
    Есть в русском языке фразеологизм взбрести в голову . Чем он отличается от прийти в голову Взбредает обычно что-то не совсем разумное, какая-то блажь, тогда как прийти может все, что угодно как дельное, так и не очень. Прийти нейтрально, взбрести с налетом отрицательной окраски. Случайно ли это Может быть, во всем повинен характер движения, передаваемого глаголами Идти это как-то ровнее, тверже, основательнее, чем какое-то вялое, расхлябанное брести . Однако возможно и иное объяснение: на восприятие выражения взбрести в голову в отрицательном плане влияет омонимия со словом бред . Поистине, взбредает в голову только бредовая идея! (Только если вы в очень хороших отношениях с учеником, можно после похвалы спросить его, а его открытие оно пришло или взбрело ему в голову )
    Интересный пример внутренней антонимичности весьма близких по значению слов: здравница и больница. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Консолидация русского общества в ходе Отечественной войны 1812 года
Просмотров:70
Описание: Консолидация русского общества в ходе Отечественной войны 1812 года. наполеон нашествие русский народ борьба Великий русский народ имеет яркую многовековую историю самоотверженной борьбы за национальную нез

Название:Дидактические игры как средство развития произвольной памяти у детей с ЗПР
Просмотров:103
Описание: Министерство образования Омской области Государственное образовательное учреждение Омской области Среднего профессионального образования «Омский педагогический колледж № 4» ДИДАКТИЧЕ

Название:Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса у детей
Просмотров:69
Описание: Содержание ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 1.1 Сущность познавательного интер

Название:Занятия русского народа
Просмотров:124
Описание: «Занятия русского народа» План Введение I. Социальная организация II. Земледелие и скотоводство III. Ремесла 1. Кузнечное дело 2. Ювелирное дело 3. Гончарное дело IV. Бортничество V. Охота и рыболовст

Название:Воспитание интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста средствами компьютерных обучающих программ
Просмотров:72
Описание: Воспитание интереса к музыке у детей старшего дошкольного возраста средствами компьютерных обучающих программ Реферат по специальности для поступления в аспирантуруНижневартовск, 2010

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru