Введение Древнегреческая и древнеримская литература оказала огромное влияние на становление литературы вообще. До наших дней дошло не очень много произведений писателей и поэтов Древней Греции и Древнего Рима. Но то, что дошло можно смело назвать «Великими произведениями», так как именно из них мы можем больше узнать о жизни и нравах того времени, об исторических событиях и выдающихся личностях.
Литература Древней Греции и Рима оказала влияние и на становление культуры того времени. Большое количество культурных памятников вызывают споры и восхищение.
Мы сами очень неравномерно осведомлены о культурной жизни античного мира в различные периоды его истории. Всякое историческое знание зависит от обилия и достоверности сохранившихся памятников. Их можно разделить на две категории:
1) словесные
2) вещественные.
К первой категории принадлежат сохранившиеся в позднейших копиях литературные тексты и в подлиннике (хотя и в более или менее поврежденном виде) – надписи; ко второй – различного рода изделия и творения человеческих рук, от глиняного черепка до мраморной статуи и мраморного храма. Вещественные памятники сохранены за гораздо более раннее время, чем словесные, – уже начиная с третьего тысячелетия до н.э., но одни, без параллельной литературной традиции, они дают очень мало для духовной культуры.
Время художественного развития наступило тогда, когда зародилось сословие носителей и былевого предания, и технических приемов его обработки; это были певцы, аэды, «вещие» люди ранней античности вплоть до 600 года до н.э., когда их в этой роли сменили философы. Они состояли в цехе ремесленников и называли себя гомеридами, то есть сладителями – это наименование при естественной семейной преемственности ремесла должно было неизбежно вызвать представление о родоначальнике Гомере, так же как родственное наименование ваятелей-дедалидов – представление о мифическом родоначальнике Дедале. Предание, носителями которого были гомериды, обнимало, прежде всего, важнейшие для мыслящего человека вопросы – космогонический и эсхатологический. В первом темой певцов были религия Зевса и его попытка через созданного им богочеловека избежать гибели; во втором – прохождение героя (Одиссея) через все царства многообразной смерти. Колониальное движение с его войнами и странствованиями повело к очеловечению обоих мифов и к их слиянию с событиями дня: из космогонического мифа возник эпос о троянской войне, из эсхатологического – эпос о возврате Одиссея; отпавшая религиозная идея была мало-помалу заменена нравственной, особенно сильной в первом эпосе, в «Илиаде».
Но не только «Илиада», но и многие другие произведения античных авторов заслуживают того, чтобы их изучали и в наше время.
Объект исследования – поэты и писатели Древней Греции и Древнего Рима.
Предмет исследования – процесс развития древнегреческой и древнеримской литературы.
Целью данной курсовой работы является изучение развития литературы Древней Греции и Древнего Рима.
Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:
® изучить процесс развития литературы Древней Греции;
® проанализировать процесс развития литературы Древнего Рима;
® изучить особенности античной философии как образца литературы.
1. ............