Часть полного текста документа: ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: ''Литературная викторина'' по русским народным сказкам II младшая группа ясли-сад 2000 г. Тема: ''Литературная викторина''. Программное содержание: Закрепить знания детей о содержании тех художественных произведений, которые были ранее прочитаны; готовить детей к обучению пересказу, драматизации. Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание, способность слушать другого, а также фантазию и воображение. Закрепить знания о геометрических формах, понятия: '' много'' предметов ''один''. Предварительная работа: Прослушивание сказки '' Три медведя'' по грамзаписи и ''Машенька и медведь''. Чтение сказок ''Кот, петух и лиса'', ''Заюшкина избушка'', ''Снегурушка''. Рассматривание иллюстраций к этим сказкам. Ход занятия: - Ребята, давайте пойдем с вами в сказочную, волшебную страну. Вы слышите эти звуки, - сказка ждет вас. Но войти в волшебную страну может только тот, кто умеет ходить легко и мягко, не нарушая покоя в сказочной стране. Поэтому мы сейчас тихонько, не разговаривая друг с другом, мягко и осторожно ступая, войдем в сказочную страну. Пошли! Посмотрите, мы идем по каменистой дорожке. Все камушки разноцветные. Но какой они формы? Дети - круглые. Идем дальше, а сейчас мы попали на разноцветный сказочный луг. Он из разных цветных фигур. Даша, поляна на которой ты стоишь, похожа на какую фигуру? Как она называется? Даша - квадрат. - Какого цвета? - зеленого. - А ты, Лера? - Я на треугольной, она синяя . Послушайте, звучит музыка, мы, кажется, попали в сказку, а впереди у нас лес. (Звучит отрывок по грамзаписи из сказки '' Машенька и медведь''.) Воспитатель спрашивает детей, - Из какой сказки вы слышали эти слова?. Дети - Машенька и медведь. - Вы правильно назвали сказку, и мы можем дальше пройти по сказочной стране. Дети идут и садятся на стульчики. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать звуки музыки: ''Журчание ручья'', ''Пение птиц''. Дети открывают глаза и говорят, что они слышали в этой музыке. - Пели птицы, текла вода. Затем дети с закрытыми глазами слушают тишину леса. В это время входит бабушка - загадушка. - Здравствуйте, ребята! (Дети открывают глаза и здороваются.) - Я бабушка-загадушка. Посмотрите, ребята, у меня есть волшебная корзина. А в ней чего только нет! Ребята, а вы знаете сказки? Дети - Да. - Сейчас я проверю. Достает из корзинки картинку, на которой изображен кот с гуслями. Просит детей припомнить название сказки, в которой кот играл на гуслях и пел такую песенку: Стрень, брень, гусельки, Золотые струнушки, Дома ли лиса? Выходи, лиса! Дети называют сказку ''Кот, петух и лиса''. Помогают воспитателю ''спеть'' песню кота. Далее воспитатель показывает иллюстрацию и напоминает слова из сказки ''Снегурушка'': Ау, ау, Снегурушка! Ау, ау, голубушка. У дедушки, у бабушки Была внучка Снегурушка Подружки в лес заманили, Заманили-покинули! - Из какой сказки эти слова? Дети - ''Снегурушка''. - Почему Снегурушка не пошла с медведем или с волком? Дети - Потому что она их боялась. ............ |