Часть полного текста документа:Мальчики - отдельно, девочки - отдельно Ольга Добромыслова Во времена, когда сын мой был школьником, похвастать соседством с "английской" или "французской" школой могли немногие. Зато до обычного среднего общеобразовательного учреждения многим было рукой подать. Две такие школы хорошо видны из моего окна. Мы и по сей день называем их "красная" и "желтая" - по цвету стен каждой. Помню, ребенка своего я сначала отдала в школу красную, но когда узнала, что класс переполнен (чуть ли не тридцать человек), перевела его в желтую. Правда, было это давно. Сын мой за годы эти и университет окончить успел, и внуков двоих мне подарить. И вот для них выбирать "красное" или "желтое", возникни такая необходимость, я бы уже не смогла. Лет семь назад красную школу закрыли - учиться в ней стало некому. Закрыли и те два садика, которые я каждое утро миную, торопясь к метро, - похоже, ходить в них и правда некому. В одном из садиков устроили общежитие для гастарбайтеров, другое переоборудовано под офисное здание. Детские сады да еще пионерские лагеря и базы отдыха - это первое, чем начали жертвовать крупные предприятия, когда смена формаций поставила их на грань выживания. К тому же детишек в стране (во многом по той же причине) действительно становится все меньше - примерно на миллион в год. В крупных городах России у 800 - 900 из каждой тысячи появившихся на свет практически сразу диагностируются различные патологии. И развиваются эти дети в дальнейшем с аномалиями. За последние десять лет доля здоровых девочек у нас уменьшилась с 30 процентов до 5 - 7. И около 6 миллионов супружеских пар бесплодны. Если сегодняшние демографические тенденции сохранятся, к 2050 году нас может остаться всего сто миллионов. Этот шокирующий прогноз прозвучал на днях и за "круглым столом"в Государственной Думе. Посвящен он был поискам выхода из демографического кризиса. Предложения звучали разные: резко увеличить строительство жилья для молодых семей, переоборудовать роддома по последнему слову медицинской науки и техники, поднять размер социальной помощи матерям и, наоборот, ввести налог на бездетных... Все они будут изучаться правительством. Однако у руководителя научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования правительства Москвы академика РАМН, доктора медицинских наук Владимира Базарного есть свой, несколько необычный взгляд на эту проблему. Одной из причин, которые привели страну к нынешней демографической катастрофе, Владимир Филиппович считает смешанное (как уточняет академик, бесполое) воспитание и обучение в школах. Откуда берутся маменькины сыночки Общеизвестно, что личность у девочек формируется ощутимо раньше, чем у мальчиков. То есть будущие хранительницы домашнего очага и продолжательницы рода в первый раз в первый класс идут в личностном плане куда более зрелыми, чем те, кому самой человеческой природой предназначено быть носителями мужества, воли и силы духа. Чем это чревато? Как раз всеми теми медицинскими, демографическими, духовными и личностными негативами, которые мы сегодня в избытке имеем. Ведь большую часть времени, а следовательно, и отведенного для взросления и эмоционального становления периода, дети проводят в школе. А ответственными этими процессами руководит закон подражания старшим. ............ |