Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Пермский институт (филиал)
государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Российский государственный торгово-экономический университет
Кафедра общей экономической теории
Курсовая работа по дисциплине «Экономическая теория» на тему
«Малый и средний бизнес в развитых странах: возможности использования опыта в России»
Выполнила студентка 1 курса заочной формы
обучения факультета «Коммерция», группы КЗ-13
Контанистова Каролина Алексеевна
Руководитель – к.э.н. доцент Шушарин В.Ф.
Пермь 2010г.
РЕФЕРАТ
В данной работе будут рассмотрены такие понятия как малый и средний бизнес, его специфические особенности и наиболее острые проблемы, стоящие перед ним в современных рыночных отношениях. Так же будут выработаны и обоснованы меры по повышению эффективности государственной политики России в области малого и среднего бизнеса на основе обобщения опыта его развития в странах-членах Европейского Союза. Предметом исследования является система государственного регулирования и содействия развитию малого и среднего бизнеса как на региональном, так и на национальном уровне. Объектом исследования является активно развивающийся сегмент малого и среднего бизнеса в развитых странах мира.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ
1.1 Понятие малого и среднего предприятия
1.2 Современные концепции организации малого и среднего бизнеса в развитых странах
1.3 Организационно-правовые нормы малых и средних предприятий России
2. ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
2.1 Проблемы становления малого бизнеса в России
2.2 Основные направления государственной поддержки развития малого бизнеса в Российской Федерации
3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Малый и средний бизнес в рыночной экономике — ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта (ВНП). Во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70% ВНП.
В большинстве стран, таких как США. Япония, Германия, Франция, Великобритания, подавляющую долю — 99,3-99,7% от количества предприятий составляют так называемые малые и средние предприятия (МСП). На них производится почти половина объема выпускаемой продукции. Как правило, такие предприятия дают 75—80% новых рабочих мест в отличие от крупных производств, где наблюдается сокращение занятости. Но дело не только в количественных показателях. Этот сектор по своей сути является типично рыночным и составляет основу современной рыночной инфраструктуры.
Предпринимательство процветает во многих странах мира. Более 20 лет назад произошел взрыв активности малого бизнеса, особенно в западной экономике. 90-е гг. ознаменовались переходом к рыночной экономике и стран Восточной Европы. В какой бы стране правительство ни принимало решение либерализовать экономические условия, малые предприятия во множестве возникали в кратчайшие сроки.
Развитие МСП имеет ряд преимуществ, в сравнении с крупным производством, а именно: активизирует структурную перестройку экономики, предоставляет широкую свободу рыночного выбора и дополнительные рабочие места, обеспечивает быструю окупаемость затрат, оперативно реагирует на изменение потребительского спроса. ............