МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ДОНБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
СЕМЕСТРОВОЕ ЗАДАНИЕ
по дисциплине «Маркетинг»
Вариант №6
Выполнил: студент гр.
Проверила: доцент кафедры ЭиУ
Алчевск 2009
СОДЕРЖАНИЕ
1. Проведение ситуативного анализа
1.1. Оценка текущей стратегии
1.2. Проведение ССВУ анализа. Определение сильных и слабых сторон
1.3 Оценка позиции компании по уровню издержек производства относительно конкурентов
1.4 Оценка конкурентоспособности и конкурентного статуса компании
1.5 Определение круга стратегических вопросов и проблем, встающих перед компанией
2 Осуществление товарной политики и формирование ассортимента фирмы
2.1 Сущность и значение товарной политики фирмы
2.2 Формирование товарной политики
2.3 Формирование товарного ассортимента
3 Технология процесса сегментации рынка
3.1 Сегментация рынка
3.2 Выбор целевых сегментов рынка
1 ПРОВЕДЕНИЕ СИТУАТИВНОГО АНАЛИЗА
Выделяют пять этапов ситуативного анализа компании.
1. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕЙ СТРАТЕГИИ. Предполагает анализ результатов предпринятых стратегических шагов и логической соподчиненности различных участков стратегии.
2. ПРОВЕДЕНИЕ CCBY АНАЛИЗА. Сильные стороны компании служат в качестве фундамента разрабатываемой стратегии; слабые стороны компании указывают на необходимость принятия соответствующих мер по их исправлению. Внешние возможности и угрозы также необходимо принимать во внимание, поскольку грамотная стратегия заключается в реализации появившихся возможностей и защите от угрожающих благополучию компании факторов.
3. ОЦЕНКА ПОЗИЦИИ КОМПАНИИ ПО УРОВНЮ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА ОТНОСИТЕЛЬНО КОНКУРЕНТОВ (используя в случае необходимости методы стратегического анализа издержек производства и полной структуры затрат). Стратегия всегда должна быть направлена на поддержание конкурентного уровня издержек производства с целью сохранения способности компании вести успешную конкурентную борьбу.
4. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ И КОНКУРЕНТНОГО СТАТУСА КОМПАНИИ. На этом этапе оценивается способность компании вести успешную конкурентную борьбу по основным факторам успеха. Рейтинг конкурентоспособности показывает, в каких областях компания имеет сильные и слабые позиции. Как правило, стратегия конкуренции компании должна основываться на высококонкурентоспособных областях деятельности и быть направлена на укрепление низкоконкурентоспособных областей. Кроме того, области, в которых силе компании противостоит слабость конкурентов, представляет собой плацдарм последующих наступательных действий компании.
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРУГА СТРАТЕГИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ И ПРОБЛЕМ, ВСТАЮЩИХ ПЕРЕД КОМПАНИЕЙ. Цель данного этапа - используя результаты ситуативного анализа компании, а также анализа производства и конкуренции, добиться законченности процесса разработки стратегии. Основной удар здесь делается на уяснение степени соответствия текущей стратегии внутренней и внешней ситуации компании.
1.1 Оценка текущей стратегии
Для оценки настоящей стратегии компании следует, прежде всего, определить, что представляет собой выбранная стратегия. ............