МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
МЕНЕДЖМЕНТА
Кафедра «Прикладной менеджмент»
О.А. ТИСЕНКОВА
МАРКЕТИНГ
Методические рекомендации
по выполнению контрольных работ
Рекомендовано к изданию
Учебно-методическим советом Оренбургского государственного института менеджмента
Оренбург 2007
УДК 811
ББК 81.2Р
Е 30
Тисенкова О.А.
Е 30 Маркетинг : метод. реком. по выполн. контр. работ / О.А. Тисенкова. – Оренбург : Оренб. гос. ин-т менеджмента, 2007. – 16 с.
Методические рекомендации содержат варианты контрольных работ, списки рекомендуемой учебной литературы, рекомендации студентам по выполнению контрольной работы.
Методические рекомендации адресованы студентам заочной формы обучения, обучающимся в институте по специальностям 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», 080507 «Менеджмент организации».
УДК 811
ББК 81.2Р
© Тисенкова О.А., 2007
© Оренбургский государственный
институт менеджмента, 2007
Оглавление
Предисловие
Рекомендации по выполнению контрольных работ
Варианты контрольных работ
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Вариант 9
Вариант 10
Вариант 11
Вариант 12
Вариант 13
Вариант 14
Вариант 15
Вариант 16
Вариант 17
Вариант 18
Вариант 19
Вариант 20
Вариант 21
Вариант 22
Вариант 23
Вариант 24
Вариант 25
Вариант 26
Вариант 27
Вариант 28
Вариант 29
Вариант 30
Библиографический список
Предисловие
В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления деятельностью предприятия, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Необходимость изучения маркетинга обусловлена переходом на новые условия хозяйствования, обеспечением сбалансированности спроса и предложения, развитием внешнеэкономических связей и становлением межрегиональных отношений и внутреннего рынка страны. Практика показала, что успех в бизнесе главным образом зависит от качества маркетинга.
Изучение маркетинговой деятельности направлено на формирование у будущих специалистов нового экономического мышления, комплекса знаний и умений ведения деловых операций при решении проблем потребителя. Маркетинг является одним из основных дисциплин в цикле общепрофессиональных дисциплин, с помощью которых у студентов формируются навыки эффективного решения проблем управления рынком.
Изучение дисциплины «Маркетинг» направлено на освоение студентами концепции современного маркетинга, включающей в себя принципы, функции, виды и типы маркетинга, методы изучения рынка, способов сегментирования рынков покупателей и продавцов, товаров и услуг, изучение методов и способов разработки товаров, продвижение товаров на рынке ценообразования в условиях конкуренции, маркетинговых коммуникаций, организации и контроля в системе маркетинга.
Заочная форма обучения предполагает проведение лекций по ключевым проблемам курса, семинарские занятия, а также выполнение контрольной работы, которая является важным этапом учебного процесса.
Цель контрольной работы – закрепление знаний, полученных в результате самостоятельной работы над учебным материалом.
В методических рекомендациях представлены варианты контрольных работ для студентов. ............