Содержание
Введение
1. Организация маркетинговой деятельности на предприятии
1.1 Основные организационные структуры маркетинга
1.2 Принципы маркетинговой структуры предприятия
1.3 Влияние маркетинга на организационную структуру предприятия
2. Организационно-экономическая характеристика СПК "Приманычский"
3. Организация маркетинговой деятельности в СПК "Приманычский"
3.1 Конкурентное прогнозирование. Стратегия развития конкурентных преимуществ
3.2 Основные направления маркетинговой деятельности СПК "Приманычский"
3.3 Выявление проблем совершенствования маркетинговой деятельности и эффективность предполагаемых мероприятий СПК "Приманычский"
4. Влияние маркетинга на финансовый результат
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Введение Тема значимости маркетинга для успешной деятельности предприятия на рынке уже достаточно долгое время обсуждается в научной литературе. Рассуждения о том, что люди живут в мире торговых марок, которые являются для них выражением статуса, стиля жизни, фантазий, показателем уровня доходов и своеобразным языком общения, слышны повсеместно. Действительно, зарубежные производители неоднократно демонстрировали подтверждения необходимости продуманной маркетинговой стратегии для создания дополнительных конкурентных преимуществ своим товарам и услугам, что, в свою очередь, заставляет отечественных производителей анализировать зарубежный опыт, адаптировать его к российским условиям и уделять гораздо больше внимания маркетингу на предприятиях.
Однако многие руководители в России рассматривают маркетинг исключительно как модное увлечение, требующее значительных и порой необоснованно высоких затрат на брендинг и рекламу.
Оценка эффективности проведения данных мероприятий представляет собой уже гораздо более сложный процесс, который не может ограничиваться лишь мониторингом прибыли компании и требует учета многих взаимосвязанных факторов. Тем не менее, единая методология оценки эффективности проведения маркетинговой стратегии компанией до сих пор не разработана. Это приводит к тому, что крайне актуальным для научного исследования становится анализ влияния маркетинговой стратегии на финансовое положение компании.
Вопрос о том, влияет ли маркетинг на финансовое состояние фирмы и стоимость ее акционерного капитала, начал рассматриваться относительно недавно.
Маркетинг - это процесс создания и воспроизводства спроса конечных потребителей на конкретные товары и услуги с целью получения прибыли; действия по удовлетворению нужд клиентов посредством товара (услуги) и целого ряда факторов, связанных с созданием, поставкой и, наконец, потреблением этого товара.
Являясь действенным инструментом решения рыночных проблем, что доказано мировой практикой, маркетинг в АПК используется недостаточно. Целью данного исследования является выявление влияние маркетинга на финансовый результат. Необходимо четко понять сущность маркетинга, его принципы, методы и формы организации. Сформулированная цель предполагает подготовку и решение следующего ряда логически взаимосвязанных задач:
Организация маркетинговой деятельности на предприятии
Анализ маркетинговой деятельности предприятия
Методы совершенствования маркетинговой деятельности и эффективность предполагаемых мероприятий
Выявление взаимосвязей маркетинга и финансовый результат на перспективу
Организация маркетинговой деятельности на предприятии
Объектом исследования курсового проекта является деятельность сельскохозяйственного кооператива "Приманычский" в условиях развития предпринимательства. ............