Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Эволюция маркетинга как науки
ГЛАВА II. Маркетинг и менеджмент
ГЛАВА III. Организационная культура и маркетинг в практической деятельности
3.1 Реализация современной культурной практики в магазинах сантехники г. Верхнеуральска
3.2. Организационная культура менеджмента в магазине «ЭлектроСанТехМонтаж» г. Магнитогорск
3.3. Реклама и имидж магазина как основы развития нашего бизнеса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Введение
В нашей современной жизни мы очень часто встречаем много новых слов и понятий, одним из них является «маркетинг». Слово маркетинг и его производные можно встретить где угодно: названия магазинов «Мини маркет», «Супер маркет»; название профессии - маркетолог. Многие под маркетингом подрозумевают торговлю, продал - купил, но так ли это на самом деле? Я по-пробую раскрыть сущность маркетинга: его тесную связь с культурой, историю рекламы, как составную часть маркетинга, историю эволюции концепции маркетинга как науки и его связь с менеджментом. А также на собственной практической деятельности, на примере работы магазинов по продаже сантехники, показать, как используется культурная практика маркетинга в современных рыночных отношениях.
В условиях рыночных отношений особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, наце-ленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса. Для этого маркетинг должен ориентироваться на культуру человеческой деятельности, его восприятие окружающим миром, потенциальными потребителями, чтобы обеспечить фирме реализацию стратегических целей.
Действительно, если фирма участвует в конкурентной борьбе за покупа-теля, ей необходимо детально знать и учитывать в своих действиях требования потребителей к товару, особенности работы фирм-соперников, ситуацию на рынке и т.д. Маркетинг является одним из многих составляющих элементов, которые можно отнести к культуре, как способ бытия, социального опыта, развивающегося вместе с человеческой историей. Маркетинг необходим тем фирмам, которые стремятся работать на рынке долго и устойчиво. Культурная практика маркетинга показала, что успех в бизнесе главным образом зависит от качества самого маркетинга. Вот почему именно маркетинг считают технологией успеха, овладение которой необходимо тем, кто функционирует в сложных, постоянно меняющихся условиях рынка, да и не только рынка, а жизни вообще.
Маркетинг - это сфера жизни общества, и если мы хотим быть успешными в этой сфере, то мы должны использовать потенциал данной социокультурной практики. Отсюда вывод: маркетинг абсолютно необходим бизнесменам, но важен для всех, так как ориентирован на выяснение и удвлетворение запросов в сфере культуры потребления определённого целевого сегмента рынка.
Сам термин «маркетинг» происходит от английского «market» (рынок), что означает, торговать, предлагать для продажи. Но маркетинг как система культурной и экономической деятельности включает в себя гораздо больше.
Главное в маркетинге – двухсторонний и взавмодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования, адресность вы-пускаемой продукции; с другой – активное воздействие на рынок и существу-ющий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. ............