Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
Факультет экономики и управления
Кафедра экономика и управление на предприятии
Контрольная работа по предмету «Основы маркетинга»
на тему: Маркетинговая деятельность СПК «Прогресс-Вертелишки»
Специальность «Экономика и управление на предприятии»
Автор работы
Студентка 2 курсаТ.Ф. Пупчик
Руководитель А.Л. Белоусов
Гродно 2008 год
Содержание
Введение……………………………………………………......………………….3
1. Организационно-экономическая характеристика СПК «Прогресс-Вертелишки» Гродненского района……………..……………..……………......5
2. Характеристика маркетинговой службы СПК «Прогресс-Вертелишки»…16
3. Характеристика комплекса маркетинга СПК «Прогресс-Вертелишки»..…18
3.1 Характеристика товарной политики кооператива…………...………..…...18
3.2 Характеристика ценовой политики кооператива…......................………...23
3.3 Характеристика коммуникативной политики кооператива………………25
3.4 Характеристика дистрибутивной политики кооператива.…….…….....…27
Заключение……………………………………………………………….........…32
Список использованных источников…………………………...........................34
Введение
Маркетинг – это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку, которая направлена на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Однако маркетинг как система экономической деятельности – понятие более широкое. С одной стороны, оно означает тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса и потребностей покупателя, ориентацию производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции, с другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.
Обеспечение эффективного развития и функционирования, как больших предприятий, так и малых фирм в условиях рыночной системы хозяйствования в настоящее время является сложной комплексной проблемой, и в первую очередь, это касается таких ее сторон, как маркетинг и менеджмент. Как показывает практика, в условиях трансформации отечественной экономики в рыночную маркетинг нередко является наиболее «узким местом». При неэффективной маркетинговой системе невостребованными остаются гибкость и ресурсные возможности производственной, финансовой и других подсистем предприятий. Маркетинговая система как подсистема организационного управления существует на любом предприятии, однако, степень ее развития и эффективности может иметь значительные различия.
Цель моей контрольной работы, изучить и осуществить анализ маркетинговой деятельности в СПК «Прогресс-Вертелишки». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучение организационно-экономической структуры кооператива;
изучение организационной структуры, целей и задач отдела маркетинга в кооперативе;
изучение товарной, ценовой, коммуникативной, дистрибутивной политики кооператива, то есть комплекса маркетинга СПК «Прогресс-Вертелишки».
Основными источниками для сбора необходимой информации послужили данные годовых отчётов, бизнес – планов, справок о финансово-хозяйственной деятельности кооператива, Устав СПК «Прогресс-Вертелишки», положение об отделе по внешнеэкономическим связям и маркетингу, периодические издания, нормативные акты.
1. ............