Часть полного текста документа:Маркетинговое исследование Когда-то можно было заниматься бизнесом, полагаясь на удачу и интуицию. Теперь Вы должны составлять свои планы с учетом имеющейся в Вашем распоряжении информации. На ее основе Вы будете искать ответы на вопросы, связанные с развитием Вашего бизнеса. Вы должны быть уверены в том, что как в ближайшем, так и в отдаленном будущем Ваше предприятие не только не распадется, но и будет преуспевать. Некоторые ответы на интересующие Вас вопросы можно получить в результате маркетингового исследования. Разумеется, Вы можете получить ответы далеко не на все вопросы, иначе в предпринимательской деятельности отсутствовал бы элемент риска. Но маркетинговое исследование позволяет значительно уменьшить степень коммерческого риска. Из данной работы Вы узнаете, что большое количество необходимой Вам информации Вы можете собрать самостоятельно, а часть Вам придется купить. Давайте теперь перейдем к рассмотрению вопросов, связанных с организацией работы, посвященной сбору необходимой Вам информации. Существует два вида маркетингового исследования: кабинетное исследование; полевое исследование. В процессе предпринимательской деятельности необходимо использовать оба вида. Полевое исследование предполагает выборочный опрос людей, являющихся типичными представителями определенных социальных групп. Этот вид маркетингового исследования, как правило, требует существенных денежных затрат и выполняется специалистами в этой области. Но некоторые виды работы, связанной с проведением маркетингового исследования, вполне Вам по силам. Кабинетное исследование Кабинетное маркетинговое исследование Вы можете провести самостоятельно. Цель его заключается в сборе данных из различных источников. Необходимую информацию можно найти в газетах, журналах, различных брошюрах, справочниках, каталогах, рекламных проспектах, на выставках и т.д. Кроме того, необходимые Вам данные можно найти в Ваших собственных записях, связанных с развитием Вашего предприятия. Если Вы занимаетесь бизнесом уже не первый год, прекрасным источником информации, необходимой для составления бизнес-плана, являются Ваши записи, связанные с продажей товаров. Записи, связанные с продажей товаров В них может содержаться жизненно необходимая для Вас информация, касающаяся: сезонных и прочих колебаний спроса; ходовых и неходовых видов товаров; эффективности рекламной кампании и мер, направленных на стимулирование сбыта, с точки зрения динамики объемов продаж; среднего объема продаж в расчете на одного покупателя; доходности различных видов товаров; причин недовольства и жалоб со стороны клиентов. На основе этих данных можно оценить Вашу текущую коммерческую деятельность, а также наметить план работы на будущее. Вы смогли убедиться в том, что в записях, связанных с продажей товаров, содержится немало полезной для развития Вашего предприятия информации. Постарайтесь отметить, какого рода информация Вам требуется и в каких именно Ваших записях ее можно найти. ............ |