Часть полного текста документа: СОДЕРЖАНИЕ: Введение____________________________________________________2 Глава 1 Развитие маркетинга в России_________________________________3 1.1. Основные этапы становления и развития маркетинга_________3 1.2. Некоторые подходы к разработке маркетинговой стратегии___15 Глава 2 Практические методы разработки маркетинговой стратегии предприятия__22 2.1. Товарная политика фирмы_______________________________22 2.2. Сервисная политика как инструменты сбыта продукции______25 2.3. Каналы распределения товара____________________________26 Глава 3 Разработка маркетинговой стратегии фирмы___________________29 3.1. Принятие решений в области торговых марок ______________29 3.2. Реклама и продвижение продукции на рынок _______________31 3.3. Качество товара как параметр воздействия на сбыт__________34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ_______________________________________________36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ___________________37 Введение На современном этапе перехода к рыночным отношениям в нашей стране стимулирование сбыта продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия - изготовителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования. Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимулирования является то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предприятий прибегает с стимулированию сбыта, как к средству, которое может эффективно поддержать рекламную кампанию, и целью данной работы является описать значение и важность маркетинга, а особенно его стратегии, сбыта товара и услуг. Формированию маркетинговой стратегии отводится основное место в комплексе маркетинговых мероприятий. От ее выбора зависит планирование и организация прочих видов деятельности маркетолога и, в конечном счете, успешность предприятия на рынке. Достаточно легко корректировать тактические действия, но изменение неверно избранной стратегии сопровождается значительными финансовыми и пр. потерями. Это налагает особую ответственность на менеджера-"стратега" и предъявляет особые требования к его теоретической и методологической грамотности, аналитическим способностям и навыкам практической деятельности. Таким образом, объектом нашего исследования будет профессиональная деятельность маркетолога по выработке маркетинговой стратегии предприятия. Цель исследования - получить представление о грамотной методике выбора и реализации маркетинговой стратегии. Для достижения этой цели мы должны решить следующие задачи: * Анализ состояния предприятия и среды как основа для разработки маркетинговой стратегии; * Планирование деятельности по разработке маркетинговой стратегии; * Существующие типы маркетинговых стратегий; * Выбор маркетинговой стратегии из возможных альтернатив; * Реализация выбранной стратегии; * Дать оценку состояния маркетинговой среды фирмы; Глава 1. Развитие маркетинга в России 1.1. Основные этапы становления и развития маркетинга Маркетинговая стратегия - элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Стратегия предприятия разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства. ............ |