Содержание
Введение
Глава 1. Общие сведения о предприятии. Положение предприятия в отрасли
Глава 2. Партнеры, конкуренты, таблицы
2.1 Продукция предприятия
2.2 Характеристика производственной деятельности предприятия и объем производства по приоритетным направлениям
2.3 Информация о сделках
2.4 Причины неудач
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В данном курсовом проекте, на примере машиностроительного предприятия включенного в перечень стратегических предприятий и организаций, мы рассмотрим, как себя «чувствует» отечественное машиностроение и предприятия доставшиеся нам по наследству от СССР.
На сегодняшний день при несопоставимой разнице стартовых условий зарубежных и российских производителей доля отечественной техники на рынке Российской Федерации не превышает 20%. Импортные поставки продукции машиностроения для нужд экономики в 2008 г. по данным Союза машиностроителей России составили: по бульдозерам, трубоукладчикам и экскаваторам - 78%, коммунальной технике - 93%, лесозаготовительной технике - 74%, колесным тракторам малого и среднего класса - 91%, комбайнам - 50%, по навесному оборудованию для сельского хозяйства - 85%. Данные показатели являются фактическим приговором для российских производителей техники.
Спад инновационной активности в стране, произошедший в 1990-е гг., привел к тому, что в настоящее время внедрением инноваций занимается лишь 4-5% отечественных предприятий, тогда как в таких странах, как Германия, США, Франция и Япония - от 70 до 82%. Вполне очевидно, что возобновление инновационного процесса в России будет происходить по мере преодоления кризиса и подъема экономики. Однако сегодня задача заключается не в том, чтобы дать возможность инновациям следовать за экономическим ростом, а в том, чтобы с помощью активной промышленной политики превратить инновации в один из основных факторов роста российской экономики, обеспечить ее перевод на инновационный путь развития и освоение достижений современного технологического прогресса.
Российскому обществу нужно избавиться от стереотипов «прошлого» и иллюзий по поводу того, что потребитель всегда будет и обязан покупать товар вчерашнего дня. Нам нужно научиться смотреть в будущее и именно там находить ориентиры и реперные точки нашего дальнейшего развития. Никакие заградительные барьеры, таможенные ввозные пошлины и другие административные ресурсы, по большому счету, никому из нас не помогут, если мы не научимся видеть будущее и в соответствии с этим меняться.
Глава 1. Общие сведения о предприятии. Положение предприятия в отрасли
АО "ПРОЛЕТАРСКИЙ ЗАВОД" - одно из старейших машиностроительных предприятий Санкт-Петербурга. Последние годы предприятие специализируется в судовом и энергетическом машиностроении. На предприятии создаются корабельные механизмы, системы и комплексы, в ряде случаев, не имеющие аналогов в отечественной практике. Продукция ОАО "ПРОЛЕТАРСКИЙ ЗАВОД" поставляется для военных и гражданских судов. Значителен вклад предприятия в развитие большой энергетики. Предприятие выпускает широкий спектр продукции для строительства, транспорта, сельского хозяйства и других отраслей. ............