Маркетинговый анализ рынка платежных систем
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Анализ маркетинговых услуг. 6
§ 1. Методологические основы, методы маркетинговой деятельности и виды маркетинга 6
§ 2. Мировой опыт развития маркетинга. Использование его в российских условиях 9
Глава 2. Российский рынок платежных терминалов. 12
§ 1. Структура рынка. 12
§ 2. Объем рынка. 14
§ 3. Основные тенденции. 17
§ 4. Региональная детализация. 22
§ 5.Развитие рынка платежных терминалов. 32
§ 6. Краткий обзор состояния зарубежного рынка платежных терминалов. 35
Заключение. 38
Список использованной литературы.. 39
Введение
Платежные терминалы предназначены для продажи товаров и услуг в автоматическом режиме. Терминалы приема платежей представляют собой аппаратно-программные комплексы, позволяющие принимать платежи от клиентов в автоматическом режиме.
Продажа товаров и услуг через платежные терминалы давно пользуется популярностью на западе. В США насчитывается более 7 млн. платежных терминалов, а в ЕС их около 8 млн. В России платежные терминалы начали появляться в середине 90-х годов, когда на рынок пришли международные фирмы, для которых использование автоматов самообслуживания – привычное дело. Российские предприниматели заинтересовались использованием платежных терминалов в своем бизнесе в виду их высокой рентабельности.
Одно из быстроразвивающихся направлений использования платежных терминалов в России – это внедрение платежных терминалов, осуществляющих оплату услуг операторов сотовой связи. Для того чтобы начать предоставление такого сервиса достаточно арендовать 1 кв. м. в перспективном районе, установить платежный терминал, и после оформления необходимых документов, можно получать от 3% до 5% суммы платежа, производимого каждым клиентом при помощи платежного терминала плюс еще несколько процентов ежемесячного вознаграждения от организатора платежной системы.
Разумеется, доходы каждого платежного терминала тем выше, чем большее количество услуг можно оплачивать с помощью конкретного аппарата. Именно поэтому, многие платежные терминалы позволяют россиянам оплачивать не только услуги сотовой связи, но и услуги провайдеров Интернет, а так же осуществлять коммунальные платежи и оплачивать коммерческое телевидение.
Для интерактивной работы с клиентом, на лицевой стороне платежных терминалов установлен сенсорный дисплей. На нем, в виде меню или в произвольном порядке, располагаются графические и текстовые подсказки, используя которые, человек может выполнять необходимые действия. Платежные терминалы могут иметь различные конструктивные особенности и размеры, определяющие их функциональные возможности и назначение.
Для того, чтобы получить общее представление о том, как работает платежный терминал, представьте себе человека, который хочет оплатить услуги мобильной связи при помощи платежного терминала. Для этого он указывает нужного мобильного оператора, выбирая его при помощи сенсорного экрана, после чего, система выдает запрос о номере абонента, на который нужно произвести зачисление средств. Клиент вводит номер своего мобильного телефона, и терминал предлагает внести сумму платежа. ............