Введение Маркетинг представляет собой процесс планирования и осуществления замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
В современных условиях учет и использование маркетинговых технологий необходимо для осуществления успешной деятельности предприятия.
В связи с этим актуальным представляется рассмотрение вопросов маркетингового подхода к ценообразованию и функций, целей маркетинга.
Отличительной особенностью маркетингового подхода к ценообразованию является то, что он основывается на поиске некоей оптимальной равновесной рыночной характеристики. Этот поиск сопряжен с анализом конкурентной среды, с включением в расчет фактора коммерческого риска и других рыночных элементов.
Целью данной контрольной работы является рассмотрение основных функций и целей маркетинга, а также маркетингового подхода к ценообразованию.
Поставленная цель реализована посредством решения следующих задач:
- рассмотреть основные функции и цели маркетинга;
- изучить особенности маркетингового подхода к ценообразованию;
- решить задачу на анализ данных, необходимых для характеристики финансового состояния предприятия.
Основой написания контрольной работы послужили труды отечественных и зарубежных экономистов, таких как Даросова Е.М., Каинов В.Д., Леонов Л.К., Маслов Н.П., Тарасевич В.Н.
1. Функции и основные цели маркетинга
Функции маркетинга в принципе определяются целями компании.
1. Общественно-социальные, внешние цели:
- достижение максимально возможного уровня потребления;
- достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
- предоставление потребителям максимально широкого выбора;
- повышение качества жизни;
- укрепление экономики страны;
- забота о сохранении и улучшении экологии;
- помощь слабым и нетрудоспособным;
- внесение вклада в культурное достояние народа;
- забота о благополучии собственных сотрудников.
2. Внутренние цели:
- сохранение и расширение своей доли рынка;
- укрепление конкурентных позиций;
- обеспечение гарантированной прибыли в долгосрочной перспективе.
Можно выделить четыре блока комплексных функций с рядом подфункций.
1). Аналитическая функция:
1.1. изучение рынка как такового;
1.2. изучение потребителей;
1.3. изучение фирменной структуры;
1.4. изучение товара;
1.5. анализ внутренней среды предприятия.
2). Производственная функция:
2.1.организация производства новых товаров, разработка новых технологий;
2.2. организация материально-технического снабжения;
2.3. управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
3). Сбытовая функция (функция продаж):
3.1. организация системы товародвижения;
3.2. организация сервиса;
3.3. организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта;
3.4. проведение целенаправленной товарной политики;
3.5. проведение целенаправленной ценовой политики.
4). Функция управления и контроля:
4.1. организация стратегического и оперативного планирования на предприятии;
4.2. ............