1. Структура маркировки. Информационные знаки, применяемые для маркировки товаров
К средствам товарной информации относят:
- маркировку;
- технические документы;
- нормативные документы;
- справочная, научная литература;
- реклама и пропаганда товаров.
Маркировка – это условные обозначения и данные, которые наносятся на товар и/или упаковку.
Маркировка выполняет следующие функции:
- информационная;
- идентифицирующая;
- эмоциональная;
- мотивирующая.
Все эти функции взаимосвязаны, так как красочно оформленная маркировка вызывает положительные эмоции, что служит мотивацией для приобретения товара.
Структура товарной маркировки включает в себя следующие 3 элемента:
1. текст (50 – 100%);
2. рисунок;
3. условные обозначения (информационные знаки).
Выделяют следующую классификацию информационных знаков:
1. Товарные знаки и знаки обслуживания. В соответствии с законом РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименовании мест происхождения товаров", принятом в 1992 г., товарный знак - обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.
Несмотря на то что общая идея, заложенная в определении товарного знака, понятна и не вызывает сомнений, его часть, касающаяся однородности товаров и услуг, может быть если и не оспорена, то поставлена под сомнение. Это связано с тем, что сам термин допускает различные трактовки. Данный пункт - один из наиболее слабо проработанных не только в российском, но и в зарубежном законодательстве, поскольку он допускает разные, резко отличающиеся друг от друга интерпретации.
Во-первых, товары могут иметь одно и того же функциональное назначение, которое, в свою очередь, определяется с различной степенью точности. Например, средство передвижения, более узко - автомобиль, еще более узко - легковой автомобиль, еще более узко -малолитражный автомобиль, наконец, малолитражный автомобиль, производимый фирмой N.
Во-вторых, однородными могут быть товары-заменители (что отнюдь не тождественно вышеприведенному определению). Для этого необходимо, чтобы коэффициент перекрестной эластичности спроса на один товар по цене другого был больше нуля. Как правило, данное условие будет соблюдаться в том случае, если товар является "нормальным"[1].
В-третьих, рассматриваемые товары просто могут входить в бюджет среднего потребителя (и с этой точки зрения сопутствующий товар также может считаться однородным) и выступать как однородные постольку, поскольку конкурируют за кошелек потребителя. ............