Содержание
Введение
1. Понятие маржинальной себестоимости
2. Способы разделения общей суммы затрат
3. Проектирование системы «директ – костинг»
Список используемых источников
Введение
В современных условиях процесс эффективного управления производством зависит от того, насколько рационально построена система внутрипроизводственного управленческого учета на предприятии и насколько объективно она отражает его производственные процессы. Формирование многих экономических показателей зависит от правильности организации внутрипроизводственного учета.
В условиях постоянно развивающегося рынка администрация и менеджеры должны всегда иметь под рукой оперативную информацию о том, во что же обходится предприятию производство продукции, оказание услуг, осуществление того или иного вида деятельности. Поэтому сегодня часто в теории и практике управления себестоимостью и прибылью декларируется и применяется следующий принцип, самая точная калькуляция изделия не та, которая наиболее полно после многочисленных расчетов и распределений включает в себя все виды расходов предприятия, а та, в которую включены только затраты, непосредственно связанные с выпуском данной продукции, выполнением работ и услуг.
В основу этой методики положено деление операционных затрат в зависимости от динамики объема деятельности предприятия на переменные и постоянные.
В системе калькуляции себестоимости по переменным издержкам (маржинальный метод, директ-костинг, метод учета по сокращенной себестоимости) постоянные производственные накладные расходы не включаются в себестоимость продукции, а относятся непосредственно на счет прибылей и убытков в том периоде, когда они произошли [10].
Маржинальный способ позволяет:
1) более точно исчислять влияние факторов на изменение себестоимости продукции (услуг), суммы прибыли, уровня рентабельности и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования себестоимости и финансовых результатов;
2) определять критические уровни объема продаж, переменных затрат на единицу продукции, постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов;
3) установить зону безопасности (безубыточности) предприятия и оценивать степень ее чувствительности к изменению внешних и внутренних факторов;
4) исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;
5) обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и другие с целью минимизации затрат и увеличения прибыли [11].
Теоретической и методологической основой курсовой работы явились работы ведущих представителей отечественной экономической литературы по вопросам калькулирования себестоимости продукции, а также материалы периодической печати.
Темы курсовой работы – сложна, интересна и в то же время важна и актуальна, потому что вопросы организации управленческого учета на предприятии тесно связаны с вопросами управления затратами на всех уровнях производственно – коммерческой деятельности.
Предметом исследования послужила система калькулирования себестоимости продукции. ............