Часть полного текста документа: План Введение. 2 Истоки маскарада. 4 Маскарадные празднества в России. 6 М А С К Е Р А Д Ъ 9 Маскарадная традиция 9 Наиболее известные маскарады. 11 "Торжествующая Минерва" 15 Маскарад в эпоху Екатерины. 20 XIX век 21 Маскарадные одежды 28 Заключение. 30 Приложение. 32 "Дело в шляпе" Сценарий карнавала дружбы для молодежи. (карнавал шляп). 33 Введение. В настоящее время в структуре современной культуре все большее место занимают развесилительные программы, различные шоу, которым отводится значительнаяроль в деле идейного, нравственного и художественного воспитания людей, организации их быта и досуга. Актуальность темы моей курсовой работы "Маскарады в России 18 века" я вижу в возможности возрождения этой формы досуга так как маскарад несет в себе и зрелищность (т.е.наличие зрителей), и непосредственное участие в действе каждого зрителя. Кроме того, эта форма досуга интересна и увлекательна, он дает возможность раскрыть человеку свои творческие способности через конструирование игровой деятельности, через костюм и роль. Так же маскарад насыщен разнообразными художественными элментами и творческими решениями. Целью своей работы я вижу рассмотрение и изучение этапов становления и развития маскарадов в России. При рассмотрении данной темы я ставлю перед собой следующие задачи: 1) загялнуть в историю зарождения маскарадов в древние времена; 2) рассмотреть предпосылки появления маскарадов в России и их возникновение при Петре Великом; 3) рассмотреть дальнейшее развитие маскарадов в Росси как формы досуга; 4) рассмотреть маскарадный костюм и роль маски в действе; 5) рассмотреть причины исчезновения и возможность возрождения маскарадов. Театральная энциклопедия определяет маскарад следующим образом (от фр. Mascarade, ит. Masherata) - это празднество, бал, вид массового народного гуляния с уличными шствиями, теарализованными играми, участники которого надевают маски и особые костюмы. Маскарады, главным образом, проходят под открытым небом. Изучением маскарадов как культурного явлениязанимались следующие ученые: О.Немиро рассматривалд маскарад в рамках изучения праздничного города и искусства декорирования, С.Шубинский занимался изучением воспоминаний очевидцев маскарадов 18 века, и в своих работах описывал эти действа. Так же изучением карнавалов занимались и такие исследователи как М.Пыляев, С. Тенив, Д.Струков. Они интересовались стилистикой костюмов, обнаружение регламентирующие предприятия, образные аллегории и символы. Но к, сожалению, труды этих ученых сейчас мало доступны. В рамках рассмотрения культуры 17-18 веков многие исследователи тем или иным образом касаются маскарадов и карнавалов, например, Ю.Рябцев, А.Некраснова, А.Забылин, Костомаров и др. Но, к сожалению, данная проблема, остается неизученной и материалов для работы над ней очень мало. Истоки маскарада. Древняя Греция знала шумные и веселые праздники в честь Диониса - дионисии. Они сопровождались маскарадными шествиями (комос) с пением, музыкой, плясками, украшались нарядно убранными, установками. Впереди их находился главный потешный "корабль" праздничного шествия, который древнеримские авторы называют "carrus navalis" т.е. ............ |