MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Математические игры как средство развития познавательного интереса учащихся

Название:Математические игры как средство развития познавательного интереса учащихся
Просмотров:54
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(108 KB)
Описание: Содержание Введение. 4 Глава I. Формирование познавательного интереса учащихся. 7 §1 Психолого-педагогические основы познавательного интереса. 7 §2 Познавательный интерес и пути его формирования. 10 2.1 Поз

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Содержание

Введение. 4

Глава I. Формирование познавательного интереса учащихся. 7

§1 Психолого-педагогические основы познавательного интереса. 7

§2 Познавательный интерес и пути его формирования. 10

2.1 Познавательный интерес, стадии его развития. 10

2.2 Условия формирования познавательного интереса. 16

2.3 Формирование познавательных интересов в обучении математике. 19

Глава II. Внеклассная работа по математике как средство развития познавательного интереса учащихся. 24

§1 Значение внеклассной работы по математике как средства развития познавательного интереса. 24

§2 Математическая игра как форма внеклассной работы по математике. 30

Глава III. Математическая игра как средство развития познавательного интереса учащихся. 34

§ 1 Психолого-педагогические основы математической игры.. 34

§ 2 Математические игры как средство развития познавательного интереса к математике  38

2.1 Актуальность. 38

2.2 Цели, задачи, функции, требования математической игры.. 41

2.3 Виды математических игр. 44

2.4 Структура математической игры.. 63

2.5 Организационные этапы математической игры.. 65

2.6 Требования к подбору задач. 67

2.7 Требования к проведению математической игры.. 70

Глава IV. Опытное преподавание. 74

§1 Анкетирование учителей и учеников. 74

§2 Наблюдения, личный опыт. 80

Заключение. 85

Библиографический список. 86


Введение

Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Поэтому одной из труднейших и важнейших задач дидактики как была, так и остается проблема воспитания интереса к учению.

Познавательный интерес в трудах психолог и педагогов изучен достаточно тщательно. Но все-таки остаются не решенными некоторые вопросы. Главный из них – как вызвать устойчивый познавательный интерес.

С каждым годом дети все равнодушнее относятся к учебе. В частности понижается у учеников к такому предмету как математика. Этот предмет воспринимается учащимися как скучный и совсем не интересный. В связи с этим учителями ведется поиск эффективных форм и методов обучения математике, которые способствовали бы активизации учебной деятельности, формированию познавательного интереса.

Одна из возможностей развивать познавательный интерес учащихся к математике лежит в широком применении внеклассной работы по математике. Внеклассная работа по математике имеет мощный резерв для реализации такой задачи обучения, как повышение познавательного интереса, через все разнообразие форм ее проведения. Одной из таких форм является математическая игра.

Математические игры отличаются эмоциональностью, вызывают у учащихся положительное отношение к внеклассным занятиям по математике, а, следовательно, и к математике в целом; способствуют активизации учебной деятельности; обостряют интеллектуальные процессы и главное, способствуют формированию познавательного интереса к предмету. Но следует заметить, что математическая игра как форма внеклассной работы применяется довольно таки редко, в связи с трудностями организации и проведения. Таким образом, большие образовательные, контролирующие, воспитывающие возможности (в частности возможность развития познавательного интереса) применения математической игры во внеклассной работе по математике реализуются недостаточно.

А может ли математическая игра являться эффективным средством развития познавательного интереса учащихся к математике? В этом и заключается проблема данного исследования.

Исходя из этой проблемы, можно определить цель исследования – обосновать эффективность использования математической игры во внеклассной работе по математике для формирования и развития познавательного интереса у учащихся к математике.

Объектом исследования будет служить познавательный интерес, предметомматематическая игра как форма внеклассной работы по математике.

Сформулируем гипотезу исследования: Использование математической игры во внеклассной работе по математике способствует развитию познавательного интереса у учащихся к математике.

Задачи:

1.         Рассмотреть понятие познавательного интереса с различных точек зрения, стадии развития, условия его формирования;

2.         Изучить пути формирования познавательного интереса при обучении математике;

3.         Рассмотреть цели, задачи, формы организации внеклассной работы по математике как средства развития познавательного интереса;

4.         Изучить математическую игру как форму внеклассной работы по математике;

5.         Определить цели, задачи, условия проведения, компоненты, виды математических игр, требования к проведению и подбору задач;

6.         На основе анализа методической, психолого-педагогической литературы, опроса учителей и учащихся, собственного опыта проведения математической игры обосновать необходимость применения математической игры на внеклассных занятиях по математике.

Для решения данных задач используются следующие методы:

1.               Изучение методической, психолого-педагогической литературы по рассматриваемой теме;

2.               Наблюдение за учащимися;

3.               Анкетирование;

4.               Опытно-экспериментальная работа.


Глава I. Формирование познавательного интереса учащихся   §1 Психолого-педагогические основы познавательного интереса

Сегодня нужен человек не только потребляющий знания, но и умеющий их добывать. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса у детей
Просмотров:68
Описание: Содержание ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 1.1 Сущность познавательного интер

Название:Решение практических заданий по дискретной математике
Просмотров:121
Описание: Содержание Введение Задание 1 Представить с помощью кругов Эйлера множественное выражение Используя законы и свойства алгебры множеств, упростить заданное выражение Задание 2 Заданы множества корт

Название:Нестандартные методы решения задач по математике
Просмотров:150
Описание: Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины» Математический факультет Курсовая работа Нестандарт

Название:Нестандартные задачи по математике
Просмотров:144
Описание: Курсовая работа по математикеНестандартные задачи по математикеСтудент: Игнатьева Ольга Михайловна физико – математический факультет 4 курс Научный руководитель: Емельченков Евгений Петрович

Название:Использование обобщений при обучении математике в средней школе
Просмотров:133
Описание:  «Использование обобщений при обучении математике в средней школе» СОДЕРЖАНИЕ   Введение Обобщение как метод научного познания в обучении математике Методические особенности использования обобщ

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru