Часть полного текста документа: Матери-лесбиянки В последние годы ученые уделяют пристальное внимание проблемам воспитания детей в семьях геев и лесбиянок. В апреле 2001 года социологи Тимоти Библарц (Timothy Biblarz) и Джудит Стейси (Judith Stacey) из Университета Южной Калифорнии (University of Southern California) завершили воистину титанический труд по анализу результатов двадцати одного исследования на данную тему за период с 1980 года до последнего времени. Их выводы были опубликованы в American Sociological Review. Ученые выявили различия между детьми, воспитанными в гомо- и гетеросексуальных семьях, в их отношении к гендерным ролям и их сексуальных предпочтениях. В интервью агентству "Рейтер" Библарц подчеркнул, что в прошлых исследованиях информация на тему детей в однополых семьях зачастую "пропускалась", а действительные отличия пытались объявить несуществующими. "Социологи не обладали полной свободой в исследовании различий между детьми. Исследования подвергались само-цензуре, а исследователи преуменьшали значение любых результатов, показывающих отличие детей в гей- и лесби-семьях по сравнению с гетеросексуальными семьями. К сожалению, подобный подход приводит к отсутствию прогресса в общественных науках", - сказал Библарц. "В нашей работе мы утверждаем, что иногда отличия действительно являются отличиями, и мы должны исследовать их и признавать их существование", - добавил он. Библарц сказал, что были обнаружены некоторые не слишком значительные, "но очень интересные различия... в тех областях, где мы и рассчитывали их обнаружить". Так, например, мальчики-подростки из гомосексуальных семей были менее активны в своих сексуальных "подвигах", чем их сверстники в гетеросексуальных семьях. А мальчики, воспитанные лесбийскими парами, проявляли менее агрессивное и более социально-терпимое поведение, чем мальчики из гетеросексуальных семей. В то же время обратная тенденция наблюдалась среди девочек-подростков. Девочки-подростки из лесбийских семей гораздо меньше тяготели к традиционной женской одежде, играм и занятиям. Они также проявляли более раскрепощенное и менее "зажатое" отношение к сексу, чем девочки из гетеросексуальных семей. Исследование показало, что больше детей из гомосексуальных семей приемлют однополые отношения, однако, статистически среди них не больше геев, лесбиянок или бисексуалов, чем среди детей, выросших в гетеросексуальных семьях. Никаких отличий в умственном развитии или эмоциональном состоянии детей в зависимости от ориентации их родителей выявлено не было. "Дети живут полноценной жизнью, - сказал Библарц. - Ничто не свидетельствует о том, что приспособляемости, развитию или благополучию детей (из гомосексуальных семей) нанесен какой-либо вред". Он добавил, что "дети, воспитанные геями и лесбиянками, прекрасно приспосабливаются, имеют высокий уровень самооценки и преуспевают в учебе так же, как и их сверстники из гетеросексуальных семей". Исследование Библарца и Стейси было в основном сфокусировано на детях из лесбийских семей, поскольку совместное отцовство гораздо менее изучено. Библарц подчеркнул, что для детей лесбийские семьи предпочтительнее гетеросексуальных, поскольку две матери устанавливают более тесную связь с ребенком и предоставляют ему больше эмоциональной поддержки, чем гетеросексуальные пары. ............ |