Введение
Курсовой проект на тему: «Механизированная мойка для легковых автомобилей и автобусов», разработан на основании задания на курсовое проектирование.
Площадка строительная расположена в городе Гродно по улице Репина.
Климатический район строительства – II В
Средняя температура наружного воздуха:
наиболее холодных суток -30°С
наиболее холодной пятидневки -22°С
Нормативная глубина промерзания грунтов – 0,8 м.
Нормативное значение веса снегового покрова на один метр горизонтальной поверхности земли – 0,5 кПа.
Нормативное значение ветрового давления – 0,27 кПа.
Рельеф местности спокойный, грунтовые воды не обнаружены, грунт непучинистый.
Участок находится в горизонталях 123,50–124,00. Произведен расчет вертикальных отметок углов проектируемого здания с учетом уклона 10‰ по периметру здания. Абсолютная отметка нуля здания 123,83.
Здание II уровня ответственности. Степень огнестойкости – II.
По взрывопожарной и пожарной безопасности здание относится к категории В.
Растительный грунт перед началом строительства срезается и рекультивируется. После завершения строительства территория облагораживается и озеленяется посадкой деревьев и кустарников.
Водоотвод с территории осуществляется по земляным газонам и лоткам проездов в сторону прилегающей улицы. Уклон принят согласно СНБ. Покрытие проездов дорог и тротуаров асфальтобетонное.
Подключение инженерных сетей осуществляется к существующим коммуникациям.
Бетоны и растворы доставляются автотранспортом с растворобетонного узла базы ПМК. Сборные железобетонные конструкции доставляются автотранспортом с заводов стройиндустрии г. Гродно. Строительные материалы и полуфабрикаты доставляются автотранспортом с базы УПТК.
Возле площадки строительства проходят: автомобильная дорога, водопровод, канализация и линии электропередачи.
1. Объемно-планировочное решение здания
Здание решено в простых архитектурных формах. Здание механизированной мойки одноэтажное непрямоугольной формы, трёхпролётное. В пролёте 6 м с высотой до низа балок 4,8 м и длиной 54 м размещается линия мойки автобусов. В двух пролетах оп 6 м с высотой до низа балок 3,6 м и длиной 42 м размещаются линии мойки легковых автомобилей и бытовые помещения, венткамеры, реагентная, кладовая, электрощитовая, компрессорная. Подвал и чердак отсутствуют.
Таблица 1.1 – Экспликация помещений
Номер помещения Наименование Площадь, м2 Кат. помещения 1 2 3 4 1 Венткамера и тепловой пункт, рагентная венткамра, кладовая, электрощитовая 132,9 2 Поточные линии уборно-моечных работ 521,1 3 Компрессорная 36,47 4 Душевая, уборная, тамбур входа, коридор, гардероб 51,27 5 Гардероб, коридоры, комната отдыха обсл. персонала 31,6
Таблица 1.2 – Технико-экономические показатели
№п./п. Наименование
Ед.
изм.
Количество Примечание Т.П. разработанные Т.П. 503 – 214 По зданию 1 Мощность автотранспортного предприятия авт. 430 350 350 - 2 В том числе: легковые автомобили - 250 200 200 - 3 Автобусы - 200 150 150 - 4 Приведённая мощность автотранспортного предприятия к автобусу ЛиАЗ-5256 - 283 217 - - 5 Количество работающих чел. 22 18 - -
2. Конструктивное решение здания
Здание каркасное с поперечным расположением балок, самонесущими стенами из газосиликатных блоков.
Пространственная жёсткость обеспечивается совместной работой поперечных рам (состоящих из колонн и двускатных балок), и продольных элементов (фундаментных балок и плит покрытия). ............